Образование » Использование проблемного обучения в детском саду » Исследование эффективности проблемного обучения в старшей группе ДОУ

Исследование эффективности проблемного обучения в старшей группе ДОУ

Страница 1

Практическая часть курсовой работы осуществлялась на базе детского сада №68 «Василек» г. Наб. Челны.

Возглавляют ДОУ: Хузина Гульнара Фаритовна – образование высшее; высшая квалификационная категория. Старший воспитатель, Сочнева Людмила Юрьевна – высшее образование; первая квалификационная категория.

В ДОУ работают 24 воспитателя, из них с высшим образованием-15, с среднем профессиональным – 10, со средним – 1. Обучаются в ВУЗ-ах 3 воспитателя. В ДОУ созданы необходимые условия для введения воспитательно-образовательной работы с детьми.

Работают кабинеты:

кабинет здоровья

музыкальный зал

ИЗО студия

физкультурный зал

кабинет театрального здоровья

кабинет логопеда

кабинет по ПДД

Экспериментальная работа проводилась в 2 этапа (обучающий и контрольный этапа).

В исследовании принимали участие 20 дошкольников средней группы.

1 группа детей – экспериментальная. Здесь проводились занятия с использованием проблемного обучения.

1. Гайнутдинова Зиля

2. Талипова Азалия

3. Ахметшин Ранис

4. Насретдинова Эльвина

5. Сахабетдинов Айнур

6. Захаров Валера

7. Валеев Динар

8. Валитов Булат

9. Миннигареев Альфред

10. Фасхутдинова Миляуша

2 группа детей – контрольная. Здесь занятия проводились традиционно.

1. Вафин Ильдан

2. Камалова Аделя

3. Билилава Лейла

4. Алчин Булат

5. Паник Рома

6. Валиева Язиля

7. Гараев Райназ

8. Сафиуллин Раиль

9. Гарипова Зарина

10. Халиуллина Ралина

Для исследования эффективности проблемного обучения использовали занятия по развитию речи традиционным методом и с использованием технологии проблемного обучения.

Занятие по развитию речи в контрольной группе

Тема: «Знакомый незнакомец».

Программное содержание:

Продолжать учить детей придумывать загадки с элементами описания, сравнения и описания.

Познакомить детей с новым способом словообразования.

Закрепить знания детей о способах словообразования: при помощи сложения существительного с существительным, с помощью увеличительных, уменьшительных, уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Упражнять в подборе определений, синонимов, в согласовании прилагательных и существительных, развивать интерес к этимологии слова.

Развивать интонационную выразительность речи.

Ход занятия

В группу заносится сундучок.

Воспитатель:

– Хотите узнать, что в сундучке? Надо придумать чистоговорку:

Чок-чок-чок-открывайся… (сундучок)

Сундучок открывается, и дети обнаруживают письмо и корзину с грибами.

– Ребята, в сундучке что-то есть. Это письмо. Кто же написал нам это письмо? Давайте откроем и прочтем его: «Здравствуйте, ребята! Я вам отправила грибы из леса, чтобы вы знали какие они бывают и как называются.Ваш давний друг – Волшебница Осень».

– Ребята, давайте посмотрим и скажем какие же грибы нам прислали.

– Задумывались ли вы над тем, откуда грибы получили свои названия?

– Оказывается, лисички похожи на лисичку-сестричку, а рыжики получили свое название так, потому что и шляпка, и ножка этого гриба ярко-рыжая. Вот посмотрите.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Игры в воде с дошкольниками
Игры используются с самых первых занятий для освоения детей с водой. Плескаясь и играя на мелком месте, младшие дошкольники безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее, передвигаться уверенно и без напряжения. Иг ...

Культура деятельности, бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам, природе – важный компонент культуры поведения
Культура труда и поведения – это качества, которые являются показателем отношения человека к своему делу, людям, обществу и свидетельствуют о его социальной зрелости. Основы их закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться. В дошкольный период ребенок овладевает навык ...

Развитие алгоритмического умения школьников в процессе обучения математике
Формирование алгоритмического умения – важная составная часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Успешная реализация этой задачи во многом зависит ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru