Игра «Покажи, где нарисовано (лежит) .?»
- высокочастотная лексика
мяч дерево
палитра пирамидка
кружка блюдце
-среднечастотная лексика
колено форточка
ресницы локоть
подоконник плечо
- малочастотная лексика
клумба памятник
клубок табуретка
торшер мальберт
- знание времен года и суток, явлений природы
осень утро облако
зима вечер молния
лето рассвет ураган
- знание частей предмета
воротник карман ствол
петля рукав ветки
пояс крышка почки
-знание названий жилищ
дупло будка
нора берлога
гнездо скворечник
- знание частей тела
лоб колено
брови грудь
щеки подбородок
- знание предметов по их назначению
Игра «Покажи то, чем ты будешь (кушать, рисовать, играть) .?», Покажи, что ты оденешь, когда пойдешь . (на прогулку, на праздник, спать)?»
2. Глаголы
Предлагаются сюжетные картинки.
Игра «Покажи кто .?»
- с изображением действий
скачет стирает вяжет
прыгает причесывается рубит
летает подметает режет
- изображением животных
воркует кудахчет квакает
чирикает крякает пищит
кукарекает каркает гогочет
- изображением профессий
варит (повар) тракторист (пашет)
строит(строитель) лечит (врач)
шьет (портниха) продает (продавец)
- изображением предметных картинок
Предложить ребенку запомнить и выполнить два-три действия, сформулированные в одной просьбе: «Возьми стакан, налей в него воды и дай Маше», «Возьми игрушку, поставь ее на место и сядь за стол»
3.Прилагательные
Работа с ребенка проводилась по инструкции: «Покажи где . ?», «Покажи, что бывает …?»
Закрепляется знание ребенком:
- формы, цвета, величины и веса
- вкусовых, температурных, тактильных ощущений
- обозначений высоты, толщины, длины, ширины
Работа над развитием активного словаря
Введение в повседневную речь новых слов и закрепление уже имеющихся.
1. Существительные.
Закрепление знания названий:
- домашних животных и птиц, диких животных и птиц, рыб, насекомых, морских животных
- фруктов, овощей, ягод, деревьев, цветов
- обуви, головных уборов, мебели, посуды
- времени суток, времен года, явлений природы, транспорт
- одежды, частей тела человека.
2.Глаголы
Закрепление названий действий
- кто что делает
- кто как подает голос
- что делают этим предметом
З. Прилагательные
Закрепление в повседневной жизни знаний признаков предмета
- вес, цвет, форма, величина
- тактильные ощущения, вкус, температура
- высота, толщина, ширина, длина
Формирование семантической структуры слова и лексической системности
1. Классификация
Ребенку предлагаются сюжетные картинки с изображением мебели и животных: стол, тигр, кот, диван, корова, волк, стул, кровать.
Закрепление умений детей классифицировать предметы по различным признакам или относящихся к разным группам.
- семантически далеких предметов
И: Раздели все картинки на две группы
- семантически близких предметов
И: Возьми картинки с изображением животных, и разложи их на группы дикие животные — домашние животные
2. Группировка слов (существительные, глаголы, прилагательные)
Работа с сериями картинок по три в серии.
Использование слов разных частей речи.
- разделить на группы
- обосновать правильность своего решения
- вычленение одного не правильного предмета из ряда, объяснение своего решения
- подбор синонимов
- подбор антонимов
- объяснение значения слов
- добавление одного общего слова к двум словам (обобщение).
Взаимодействие семьи и школы по нравственному воспитанию младших
школьников. Организация и формы работы с родителями учащихся начальной школы
В России достаточно долго существовало мнение о том, что ребёнка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой обязанностью. И вплоть до сегодняшнего дня встречаются ситуации, когда школа и учитель являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием детей. Так ...
Особенности формирования
лексического строя речи у детей с общим недоразвитием речи
В ходе общего развития ребенок постепенно овладевает языковыми средствами общения: происходит накопление его словарного запаса, формирование системы различных форм слов и словосочетаний. Во время появления первых слов у детей с нарушениями развития речи не имеет резкого отличия от нормы. Однако сро ...
Современные модели концепции содержания образования
Результатом гуманистической направленности образования должно явиться становление как личности человека, способного к сопереживанию, готового к свободному гуманистически ориентированному выбору и индивидуальному интеллектуальному усилию, уважающему себя и других, терпимого к представителям других к ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.