Образование » Развитие музыкального вкуса молодежи средствами культурно-досуговой деятельности » Музыкальный вкус современной молодежи

Музыкальный вкус современной молодежи

Страница 1

Изучение музыкальных вкусов среди населения одна из приоритетных задач деятельности культурно-досуговых учреждений. Музыкальные кумиры – кумиры во всем: стиле одежды, стиле прически и даже в стиле жизни. Важно и необходимо изучать музыкальные вкусы населения, потому как эти вкусы формируют личность.

В отечественном обществознании долгое время молодежь не рассматривалась как самостоятельная социально-демографическая группа. Выделение такой группы не укладывалось в существовавшие представления о классовой структуре общества и противоречила официальной идеологической доктрине о его социально-политическом единстве. Одно из первых определений понятия “молодежь” было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским: «Молодежь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет» . Позднее более полное определение было дано И.С. Коном: “Молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации”.

В 1960-е годы чешский социолог К. Маха предложил набор таких черт, которые, по его мнению, дают представление о молодежи как об особой социально-возрастной группе. Среди многих он выделяет: «…инициативность, антидогматизм, романтичность, готовность преодолевать трудности, стремление к самоопределению, стремление к иному в сравнении со старшими стилю жизни, уверенность в себе, честолюбие, стремление к успеху, стремление к обновлению, ориентация на будущее».

В Философской энциклопедии было введено научное определение молодежи как социально-демографической группы, выделяемой на основе совокупных возрастных характеристик, способностей социального положения, и обусловленная теми или другими социально-психологическими свойствами. С тех пор интерес к молодежным проблемам быстро рос и количество определений понятия "молодежь" увеличивалось достаточно интенсивно. Сегодня ученые определяют молодежь как социально-демографическую группу общества, выделяемую на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе. В качестве общих черт молодого поколения исследователи обычно выделяют: бескорыстие и отзывчивость, эмоциональную восприимчивость, стремление к идеалу, к максимальной самореализации, чувство нового.

В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления. Вместе с тем в этом возрасте еще сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему поколению. Это связано с тем, что период активной деятельности сталкивается у молодого человека с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включенности молодого человека в систему общественных отношений. Отсюда в поведении молодежи удивительное сочетание противоречивых качеств и черт: стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира.

Молодежь – социальная группа, жизнедеятельность которой характеризуется активным вступлением в самостоятельную жизнь, включенностью в новые социальные отношения, формирование мировоззрения, духовного облика, становления характера. Качества, присущие молодежному поколению: предрасположенность к новому, нетерпимость к рутине, динамизм, импульсивность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Классификация коммуникативных умений студентов
Современному человеку для полноценного выполнения своих социальных и профессиональных функций необходимо владеть расширенным набором коммуникативных умений, включающим не только традиционные, но и связанные с применением информационно-коммуникационных технологий в учебной, профессиональной и повсед ...

Образовательная среда
Каждому ребенку, для развития и самореализации нужна образовательная среда, включающая: организацию и использование учебного материала разного содержания, вида и формы; предоставление ученику свободы выбора способов выполнения учебных заданий (при снятии эмоционального напряжения в связи с боязнью ...

Типология проектов
В зависимости от того, какой вид деятельности заложен в структуру проекта: поисковая, творческая, ролевая, прикладная,– можно выделить следующие типы проектов: 1. Исследовательские проекты Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета иссл ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru