Образование » Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми » Формирование готовности овладению навыками письма

Формирование готовности овладению навыками письма

Страница 5

«Вниз по горке», «Волны на море», «Серпантин на елке», «Мостик че­рез речку», «Забор», «Елочки» и т.д.;

• обучение проведению линий по за­данному контуру, обозначенному точками, штрих пунктирной лини­ей, тонкой сплошной линией. Зада­ния: «Дорога к гаражу», «Дорожка для колобка», «Шпалы для желез­ной дороги», «Мостик через реч­ку», «Забор вокруг дома» и др.;

• обучение обводке линий по конту­ру и штриховке простых геометри­ческих форм (круг, квадрат, овал, треугольник), ориентируясь на указатель — стрелку. Эти задания выполнялись на крупных листах бумаги (ватмане, альбомном лис­те). Детей просили сначала паль­цем обвести по контуру, а затем повторить действия карандашом. Педагог предлагал детям игровые задания: «Снеговик», «Домик», «Облака», «Неваляшка» и т.д.;

• обучение выкладыванию узоров из плоских геометрических форм на столе (в ограниченном пространст­ве —на деревянной доске, на аль­бомном листе бумаги), с последую­щей зарисовкой этих узоров. Ис­пользовались дидактические зада­ния и упражнения: «Сложи и зари­суй узор», «Выложи и зарисуй — грибок — елочка», «Сложи и нари­суй молоток (стул, стол, елочку, па­ровоз, неваляшку, чебурашку)» и др. К концу второго года обучения де­ти умели выполнять согласованные движения руками под речевое сопро­вождение, выделять каждый палец на руках и называть их, выполнять уп­ражнения с карандашом, захватывать мелкие предметы и сыпучие материа­лы указательным типом хватания и выполнять специфические ручные действия с мелкими предметами: на­низывание, кручение, вращение и т.п. Они могли выкладывать предметы из палочек по образцу; подбирать и срав­нивать парные картинки; находить по выбору изображение контура задан­ного предмета. Дети ориентировались на схеме собственного тела, на плос­костях, а также на листе бумаги, опре­деляли и показывали «право — лево». Они выполняли определенные дейст­вия с предметами, ориентируясь на звуковой сигнал. Умственно отсталые дети научились проводить прямые, волнистые, ломаные линии между двумя заданными линиями; обводить и заштриховывать контуры геометри­ческих фигур и простых предметов.

На следующих этапах коррекцион-ной работы по подготовке детей к ов­ладению навыками письма предпола­гается меньше внимания уделять раз­витию мелкой моторики, а большую часть занятий посвятить формирова­нию базовых графических умений и навыков. Целенаправленная коррек-ционно-педагогическая работа по под­готовке детей к выполнению письмен­ных заданий позволяет сформировать у них как общие (правильная осанка в процессе выполнения графических заданий; принятие и понимание усло­вий задания, выполнение заданий до конца; сформированность зрительно-двигательной координации), так и специфические умения и навыки сформированность функций веду­щей руки и согласованность действий обеих рук; правильное расположение листа бумаги на столе и ориентировка на нем; удерживание пишущего пред­мета и оперирование им; проведение различных линий в заданных направ­лениях; работа на тетрадных листах по образцу).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Проблемы формирования пунктуационных умений младших школьников в практике современной начальной школы
Обучение детей в младших классах является начальным этап обучения пунктуации, которая, как известно, представляет собой совокупность правил постановки знаков препинания. Из знаков препинания в начальных классах изучаются: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, запятая. Причем, запятая уп ...

Методы педагогического оптимизирования
Педагогическое оптимизирование включает в себя определение и избрание оптимальных методов воспитания в целостном воспитательном процессе. Закономерности и зависимости, которые помогают установить оптимальный выбор методов воспитания, представляют собой структуру, на первом месте в которой находится ...

Общие методические требования к занятиям
Занятия проводятся с группой по 10-15 детей. - продолжительность занятия – 30 минут. - на каждом занятии надо создавать положительный эмоциональный фон, чаще предлагать детям игровые задания и вводить музыкальное сопровождение. - занятие должно состоять из 3 частей: вводной, основной, заключительно ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru