Образование » Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми » Формирование готовности овладению навыками письма

Формирование готовности овладению навыками письма

Страница 2

• тренировка сгибания и разгибания каждого пальца на руке, обучение детей соотносящим действиям обеих рук, выделению и называ­нию отдельно каждого пальца. Для этого проводились следующие пальчиковые игры: «Сидит белка», «Дружная семья», «Мы делили апельсин», «Пальчики поздорова­лись», «Замок», «Прятки» и др.; скоростной поезд невский экспресс

• формирование захвата щепотью мелких предметов (раскладыва­ние, пересыпание из одной емкос­ти в другую), дети действовали по подражанию действиям взрослого, использовались игровые упражне­ния: «Разложи по коробочкам бу­сы», «Пересыпь горох для куклы», «Расставь домики для животных;

• обучение выполнению орудийных действий — пользоваться ложкой, совком при играх с мелкими пред­метами и сыпучими материалами (крупы) с использованием емкос­тей (пластмассовые бутылки, про­зрачные банки, пузырьки разных форм и шириной горлышка). В хо­де обучения использовались ди­дактические игры и упражнения:

«Разложи крупу по банкам», «Опу­сти в сосуд фигурку», «Угости ку­кол кашей» и др.;

• обучение выкладыванию предме­тов на столе, ориентируясь на обо­значенное направление (по линии в ряд, нанизывание на шнурок, вкладывание в ячейки на доске), при этом использовались различ­ные дидактические игры: «Посади елочки», «Расставь матрешки», «Собери колечки», «Разложи по дорожке колечки» и т.д.

2.Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия. Форми­рование внимания на предмете, умения прослеживать взором дви­гающийся предмет:

• обучение выделению предмета из фона, удерживанию взора на дви­гающемся предмете. При этом ис­пользовались следующие игровые задания: «Тучка по небу плывет», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!», «Ку-ку», «Кошка и мышка», «Петрушка», «Петух и лиса» и др.;

• формирование подражания дейст­виям взрослого: сначала без пред­метов, а затем с предметами — раз­ноцветными колечками, наперст­ками; цветными перчатками; сюжетными игрушками из настоль­ного и пальчикового театров. С де­тьми проводились следующие иг­ровые задания: «Ручками тук-тук, ручками хлоп- хлоп», «Мишка топ-топ», «Зайка прыг-скок», «Разно­цветные шапочки для деток», «Ко­лечко, колечко, выйди на крылеч­ко», игры с использованием цвет­ных перчаток «Лягушка—квакуш­ка», «Зайка—побегайка», «Коза рогатая» и т.д.;

• обучение соотношению игрушки с ее изображением. Детям пред­лагали следующие игровые зада­ния: «Покажи, где такая игрушка (кукла, паровоз, машина, юла, мяч)?», «Покажи, где такая кар­тинка?»;

• обучение хватанию больших пред­метов (шары, кубы, мячи, мешоч­ки, подносы) двумя руками, ма­леньких — одной рукой

3.Развитие пространственной ори­ентировки: верх—низ

• обучение ориентировке в прост­ранстве для уточнения представ­лений «вверх», «вниз». Детей учи­ли показывать и называть распо­ложение предмета в пространстве. Для этого использовались дидак­тические игры: «Тучка—дож­дик—лужа», «Лягушата прыгают», «Листопад», «Одуванчик» и др.;

• обучение выполнению ритмичных движений руками в различных на­правлениях: вверх—вниз, по под­ражанию действиям взрослого. Формированию этих движений рук способствовали следующие иг­ровые упражнения: «Бабочка», «Листопад», «Снегопад», «Поезд», «Веселый мячик», «Воздушные ша­рики» и др.

4. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, слухомоторной координации

• обучение выполнению определен­ные движения руками под звуча­ние музыкальных инструментов (бубна, барабана, дудочки, метал­лофона) по подражанию действи­ям взрослого. Использовались ди­дактические игры и упражнения:

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Этапы становления технологического образования в России
Для того чтобы совершенствовать настоящее во имя будущего, нужно очень хорошо знать прошлое. Возрастают требования к научной обоснованности всего учебно-воспитательного процесса, к глубоким знаниям истории педагогики. Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому ...

Содержание и организация процесса сопровождения
То, что учить разных детей одинаково нельзя - истина, известная каждому педагогу. Но всегда ли удаётся реализовать её в повседневной работе с детьми. Есть ли у вас в классе одарённые дети? Как их выявить? Как учить? Что считать одарённостью? По мнению ученых, количество явно или неявно одарённых де ...

Отметка как количественный измеритель уровня знаний и умений учащихся
Условным отражение оценки является отметка, обычно выраженная в баллах. В отличие от других способов оценивания, отметки учащихся фиксируются в школьной документации - классных журналах, протоколах экзаменов, ведомостях, а также в личной документации учащихся - дневниках, свидетельствах, аттестатах ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru