Образование » Методика обучения ручным операциям по обработке древесины и металлов » Ознакомление с устройством инструментов и приспособлений

Ознакомление с устройством инструментов и приспособлений

Страница 1

На занятиях в мастерских учащиеся изучают устройство и правила применения в работе режущего, измерительного инструментов и приспособлений. Необходимые знания и умения накапливаются у ребят при изучении конкретных инструментов, но необходимо стремиться к тому, чтобы со временем эти знания и умения стали обобщенными и использовались для формирования таких важных для современного производства качеств человека, как творческое отношение к труду, умение критически анализировать существующие условия труда и т.д. http://hozmsk.ru отрезные диски по металлу купить оптом.

При обучении операции строгания достаточно познакомить учащихся с приемами работы рубанком и шерхебелем. Однако известно, что для строгания применяются и другие инструменты в зависимости от того, какого профиля и какой точности требуется получить поверхность обрабатываемой детали. Сопоставление конструкций рубанка, фуганка, шерхебеля и других инструментов содействует развитию технического мышления учащихся, будет показывать им, что, изменяя конструкцию инструментов, можно лучше и быстрее выполнить работу.

Если такое сопоставление проводить на протяжении всего обучения в мастерских, то у ребят воспитывается стремление отнестись творчески к конструкции существующего режущего инструмента и усовершенствовать его. Не беда, если попытки учащихся не завершаются на этом этапе успехом. Главное – заложить основу. Результаты станут заметными в старших классах.

Чтобы сопоставление конструкции инструментов проходило при активном участии учащихся, я провожу беседу. Сначала рассказываю об операции строгания и знакомлю с устройством рубанка. При этом режущую часть железки сравниваю с зубом пилы, чтобы они еще раз убедились, что все режущие инструменты имеют одинаковую форму режущей части. После этого привожу примеры, когда рубанок нельзя использовать. «Как быть?» - спрашиваю и помогаю учащимся прийти к выводу, что необходимо изменить конструкцию рубанка, приспособив его к условиям работы.

Используя такой прием ознакомления с инструментом, можно добиться, чтобы учащиеся, работая только рубанком и шерхебелем, имели представление об операции строгания в целом. Если они встретят когда-нибудь незнакомый инструмент, который применяется для строгания, они поймут, что это разновидность рубанка.

Рассматривая процесс резания металлов, я обобщаю знания и умения учащихся. В начальных классах ребятам приходилось резать ножницами бумагу, картон, ткань. Поэтому я, показывая ножницы для резания металлов, предлагаю определить, чем они отличаются от уже известного им подобного инструмента. Обычно учащиеся обращают внимание на то, что эти ножницы более массивны, что ручки у них длиннее. Спрашиваю, чем это обусловлено. Многие из ребят объясняют это тем, что металл труднее резать. Мнение учащихся подтверждается, когда они начинают работать. В конце урока обращаю внимание детей на то, что у рычажных ножниц ручка еще длиннее и резать металл ими легче. Учащиеся убеждаются в этом, когда я демонстрирую резание двухмиллиметровой стальной полосы.

«Только ли таким путем можно облегчить процесс резания?» - спрашиваю и напоминаю учащимся, что они уже знакомились с заменой ручной правки и гибки машинной: «Можно ли резание вручную заменить резанием машинным?»

Ребята отвечают, что можно. Однако подавляющему большинству из них не приходилось видеть механических ножниц. Поэтому я показываю на таблице принципиальную схему работы таких ножниц.

Объясняя различные работы с проволокой, можно дать несложное задание для развития технического мышления. Показав плоскогубцы, рассказываю о их назначении и устройстве. После практической работы с применением плоскогубцев даю учащимся круглогубцы и предлагаю самостоятельно изучить их конструкцию, сравнить с конструкцией плоскогубцев и сказать, для выполнения каких операций они предназначены. Такие задания поощряют учащихся к использованию своих знаний и содействуют развитию их технического мышления.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Практика проведения коррекционно-развивающего обучения в компенсирующем классе
Обратимся к конкретному педагогическому опыту организации коррекционно-развивающего обучения в компенсирующих классах. Современная школьная практика накопила определенный опыт осуществления коррекционно-развивающего обучения, обеспечи­вающего положительные результаты в образовании и воспитании дете ...

Развитие школ и становление школьной системы в России начале XIX века
В первой половине XIX века формируется система образования и педагогическая мысль, призванные отвечать новым экономическим и духовным запросам гражданского общества. Благодаря университетскому образованию сформировалась интеллектуальная элита, внесшая заметный вклад в развитие педагогической мысли ...

Роль, место и значение плавания в структуре средств физического воспитания
К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. На физическое развитие человека оказывают также влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (такие как например труд и др.), безусловные рефлексы, массаж. ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru