Цель констатирующего педагогического эксперимента: определить готовность детей и воспитателей к непредметному рисованию с целью развития творчества детей.
Задачи, при помощи которых достигалась цель:
Выявить условия и возможности обучения детей старшего дошкольного возраста созданию непредметных образов.
Определить с помощью проведения пробного занятия, уровень готовности детей к непредметному рисованию.
Выявить уровень педагогических знаний, умений, а также психологических качеств воспитателей, позволяющий им развивать творческие способности детей
Контингент исследуемых: дети возраста 5-6 лет в количестве 20 человек, мальчики и девочки (60% - мальчики, 40% - девочки) и 8 воспитателей - женщины в возрасте от 25 до 42 лет.
База исследования: ДОУ №75 и №141 Невского района г. С-Петрбурга.
Методы исследования:
Констатирующий педагогический эксперимент.
Педагогическое наблюдение.
Опрос.
Психологическое тестирование.
Анализ результатов творчества.
В ходе педагогического эксперимента было проведено вводное занятие по непредметному рисованию.
Характеристика и содержание
организационно-педагогических условий применения деловых игр в экономической подготовке
учащихся
Разработана методика уроков прикладной экономики (система опорных конспектов, самоанализа уроков), а также совокупность тестов, позволяющих определять "продвижение" учащихся в освоении необходимых понятий и представлений. В разработанной программе приоритет отдан изучению теории предприни ...
Рекомендации для повышения степени социальной адаптации леворуких детей к
школе
Учителя должны учитывать индивидуальные особенности леворукого ребенка, быть терпеливы и добры, уметь помочь преодолеть неизбежно возникающие трудности, не делая из них трагедии. Ни в коем случае не стоит пытаться переучить леворукого ребенка пользоваться правой рукой. Особое требование, которое до ...
Сведения из истории
Контролирование, оценивание знаний, умений обучаемых включаются в диагностирование как необходимые составные части. Это очень древние компоненты педагогической технологии. Возникнув на заре цивилизации, контролирование и оценивание является непременными спутниками школы, сопровождают ее развитие. Т ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.