Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что её вполне реально можно отнести к "проблемам века". Этой проблемой уже несколько десятков лет занимаются как западные, так и российские педагоги и психологи.
Но феномен творчества долгое время ускользал от точного психологического эксперимента, так как реальная жизненная ситуация не укладывалась в его рамки, всегда ограниченные заданной деятельностью, заданной целью.
В связи с этим становится ясной необходимость поиска новых путей развития творчества, причем начиная с детского возраста.
Такая разновидность изобразительной деятельности, как непредметное рисование широко используются в психокоррекционных целях в работе с детьми. Однако, примеров использования непредметного рисования, в качестве деятельности для развития творчества детей в настоящее время не известно.
В свете сказанного, цель настоящей работы: апробировать новое средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста - рисование непредметных образов, является актуальной.
Объектом исследования являлось обучение детей старшего дошкольного возраста созданию непредметных образов.
Предметом исследования - условия и эффективность развития творчества детей при создании ими непредметных образов.
Гипотезой исследования послужило предположение о том, что дети старшего дошкольного возраста способны создавать изображения на непредметные темы и это станет основой творчества при условии: готовности воспитателей; рациональном подборе тематики рисования и наличии различных изобразительных материалов.
рисование творческая способность непредметный
Основными методами исследования являлись метод анализа и обобщения литературных источников, анализ документов планирования, анализ тематики занятий, а также метод педагогического эксперимента и метод диагностики творческих способностей детей.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем рассмотрены, систематизированы и обобщены различные аспекты развития творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью рисования непредметных образов.
Виды стилей деятельности учителя
Наиболее характерны следующие четыре стиля: Эмоционально-импровизационный. Ориентируясь преимущественно на процесс обучения, учитель недостаточно адекватно по отношению к конечным результатам планирует свою работу; для урока он отбирает наиболее интересный материал, менее интересный, хотя и важный, ...
Школьник как субъект и объект педагогической диагностики
Самым типичным проявлением человека является его социальная сущность, которая отражается в системе его отношения к миру и себе. Отражательная природа психики приводит к тому, что существующие общественные процессы и явления в каждом человеке преломляются, отражаются, обусловливаются, перерабатывают ...
Система обучения лепке из соленого теста
Урок - основная форма обучения, в процессе которой ученики усваивают ЗУН, необходимые для создания изделий из соленого теста. Система обучения лепке из соленого теста представляет собой определенную последовательность этапов деятельности педагога и детей при создании изделия на уроке: 1. Создание у ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.