`'Ковырялочка''.
Исходное положение - ноги в основной стойке. На счёт ``раз и `` - небольшой подскок на левой ноге, одновременно правая нога отводится в сторону, ставится на носок [ как бы ударяется об пол ], слегка согнутое колено правой ноги повёрнуто внутрь . На ``два`` - подскок на левой ноге, правую перевернуть, поставив на пятку, колено повернуто наружу .Пятка и носок ставятся на одно и тоже место . На следующий такт делается притоп обеими ногами поочерёдно - правой, левой, правой. Затем всё движение выполняется с левой ноги.
Верёвочка.
Выполняется на один такт музыки. Исходное положение; третья позиция ног [ правая нога впереди левой, под углом к ней ], руки на поясе.
На затакт подскоком на низких полу - пальцах левой ноги слегка проскользнуть на месте. Правую ногу, отделив от пола, с согнутым коленом занести назад за левую ногу. Колено должно быть направлено в сторону.
На счёт ``раз`` поставить правую ногу на низкие полу - пальцы позади левой ноги в третью позицию.
На счёт ``и`` подскоком на правой ноге слегка подскользнуться на месте. Левую ногу, отделив от пола, с согнутым коленом занести за правую ногу.
На счёт ``два`` поставить левую ногу на низкие полу - пальцы позади правой в третью позицию.
На счёт ``и`` повторить движение, исполняемое на затакт.
Затем движение исполнять сначала [со счёта ``раз``].
Шаг с припаданием.
Исходное положение - ноги в основной стойке. Выполняется на счёт ``раз и два``. На ``и`` правую ногу приподнять вправо; на ``раз`` сделать небольшой шаг с носка на всё ступню, слегка сгибая колено; одновременно приподнять левую ногу, согнутую в колене; на ``и`` выпрямляя ноги [ позади правой ], правую отвести в сторону; на ``два и`` повторить движение. Вовремя движения корпус не поворачивается.
``Качалочка``.
На ``раз`` поднять не высоко вперёд правую ногу, упасть на неё, перенеся центр тяжести тела; левую ногу сзади приподнять. На ``два`` откачнуться назад на левую ногу, перенеся на неё центр тяжести. Все движения повторяются.
``Козлик``.
Прыжки делаются на левой ноге, правая нога пристукивает об пол стопой. Руки энергично раскачиваются к себе, от себя. Выполняются на счёт ``раз``, ``два``. Движения задорные, размашистые, энергичные, используются чаще в пляске мальчиков.
Мазурка.
Описание. Все стоят в одной или в двух шеренгах. Исходное положение; условная первая позиция.
Поклон мальчиков. Руки опущены, спина прямая.
Вступление слушают.
Такт 1. Шаг в право ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев.
Такт 2. Поднять левую ногу к правой.
Такт 3. Наклонить голову.
Такт 4. Поднять голову.
Такт 5-8. Сделать такой же поклон в лево, начиная с левой ноги.
Поклон девочек. Руками придерживают края юбочки, локти округлены или слегка отводят руки в стороны.
Такт 1Шаг вправо правой ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев.
Такт 2.Поднять левую ногу к правой , поставив её сзади в третью позицию.
Такт 3.Слегка присесть, оставляя ноги в третьей позиции, разведя колени в стороны.
Такт 4Выпрямить колени.
Такт 5 - 8.Сделать такой же поклон в лево, начиная с левой ноги.
Методические указания. Преподаватель может подобрать для поклона вальс. Желательно, чтобы в начале исполнялось вступление. Поклоны могут быть и более сложными для исполнения, это решает сам педагог.
Песенка жнецов
Описание. Исходное положение; ноги в условной первой позиции.
Такт 1.Держать руки в подготовительной позиции.
Такт 2.Перевести руки в первую позицию.
Такт 3.Раскрыть руки во вторую позицию.
Такт 4.Опустить руки в стороны в низ [кисти отстают от движения руки].
Такт 5.Перевести руки в подготовительную позицию.
Такт 1 - 4повторяются. Повторить движение тактов 1 - 4.
Такт 6.перевести руки в первую позицию.
Такт 7.Перевести руки в третью позицию.
Такт 8.На первую долю раскрыть руки во вторую позицию, на четвертую долю такта плавно опустить руки в низ [кисти отстают от движения руки ].
Такты 5 - 8 повторяются. Повторить движение тактов 5 - 8.
Методические указания. Описание позиций подробно изложены на с. 60.
Для данного упражнения подходят вальсы, подобранные преподавателем или учащемся.
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. Здесь предусматривается достаточно широкое использование музыкально-ритмических и танцевальных движений в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в музыкально-ритмических и танцевальных движениях становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) – трех характеристик, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения.
Основные задачи религиозного воспитания осужденных
Цель наказания, состоящая в обеспечении общественной безопасности и восстановлении социальной гармонии, нарушенной преступлением, возможно достичь лишь при условии восстановления гармонии в душе самого преступника на основе принципов гуманизма и индивидуального подхода. Одна из главных целей наказа ...
Организация проблемного обучения в детском саду
Как организовать познавательную деятельность детей, чтобы развивать психические процессы? (ощущения, восприятие, память, воображение, мышление, а также развитие речи). Существуют четыре уровня проблемности в обучении: 1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании ...
Содержание коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей
ЗПР
На основе данных констатирующего эксперимента проводится коррекционная работа, которая направлена на исправление речевых нарушений у данной категории детей. Коррекционная работа включает в себя два этапа: Подготовительный этап. Основной этап. В подготовительный этап входят направления: Развитие зри ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.