Образование » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Страница 4

Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благоприятную для развития у дошкольников творческих способностей.

Формирование у дошкольников творчества в музыкально-ритмических движениях предусмотрено «Программой музыкального воспитания в детском саду» (по разделу «Музыкально-ритмические движения»). При этом в качестве средства подготовки детей к творчеству призвано выступать обучение.

Курс «Общеразвивающий и коррекционный танец» необходим в учебных планах дошкольных образовательных учреждений и начальной школы, так как он содержит знания, необходимые для полноценного образования всех детей первого десятилетия жизни. Образовательная ценность курса «Общеразвивающий и коррекционный танец» для детей 6-7 лет особенно возросла в наше время, когда ежегодно увеличивается число детей с проблемами психического, физического и социального здоровья. Обращение к феномену «танец» определяется проблемами той реальной исторической ситуации, в которой образование вынуждено не только заниматься проблемой ухудшения здоровья детей в широком понимании, но и качественно решать ее.

Курс «Хореографический танец» не может быть включен в учебный план дошкольных образовательных учреждений и начальной школы, так как его знания и условия изучения не являются необходимыми и обязательными для полноценного образования всех детей первого десятилетия жизни. Место хореографического танца определяется в системе дополнительного образования. Преподавать данный предмет необходимо ограниченному кругу детей, имеющих особые данные и соответствующие кинезические способности.

Обоснования теоретической модели танца, широкого и узкого понятий «танец» показывают его социальную и образовательную ценность как для системы педагогического образования и воспитания, так и для профессионального или любительского хореографического искусства, что свидетельствует о значимости и важности феномена «танец» в разных социальных областях.

Необходимо ввести курс «Общеразвивающий и коррекционный танец» в государственную систему образовательных стандартов, так как он имеет собственную природу, отличительную от физической культуры, спорта и хореографии.

Проблема развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста является актуальной для ДОУ.

Проанализировав психологическую, педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу о том, что проблема развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста изучена недостаточно.

Актуальность вопросов развития двигательной активности и внедрения здорового образа жизни является одной из приоритетных задач на современном этапе развития общества. Особое внимание при этом уделяется знаниям о собственном организме, особенностях его развития, так как на основе этих знаний у человека появляются убеждения, складывается ответственное отношение к собственному здоровью, формируются определенные умения и навыки, вырабатываются формы поведения, то есть формируется мировоззрение.

Было проведено исследование уровня развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста.

Была достигнута цель исследования – было выявлено влияние танцевальной деятельности на уровень развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста.

При достижении цели исследования были решены задачи:

1. Была определена сущность танцевальной деятельности.

2. Были охарактеризованы особенности танцевальной деятельности старших дошкольников

3. Были выявлены особенности использования танцевальной деятельности как средства развития координации движений старших дошкольников

4. Было изучено развитие координации движений детей 5-6 лет

5. Было выявлено влияние танцевальной деятельности на уровень развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста

Эксперимент проводился в 2009 году в МУ ДОУ №11 Советского района г. Красноярска. В исследовании принимали участие 40 детей старшего дошкольного возраста. 20 детей, посещающих занятия хореографией, будут являться экспериментальной группой и 20 детей, не посещающие занятия хореографией, будут являться контрольной группой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Развитие творческих способностей детей старших дошкольников должно основываться на понимании их психологических особенностей. В первую очередь это особенности основных психических процессов, реализующих творческий акт. Особого внимания заслуживает анализ воображения. Это связано с тем, что воображе ...

Муниципальное бюджетное учреждение «культурно-досуговоеобъединение «Праздник» как учреждение культуры нового типа
Экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи в рамках дипломного исследования проводилось на базе муниципального бюджетного учреждения «культурно-досуговое объединение «праздник» (далее по тексту мбу кдо «праздник») мариинского района кемеровской области. МБУ КДО «Праздник» учре ...

Классификация детского фольклора
До настоящего времени нет единства мнений по генезису отдельных жанров детского фольклора, их поэтике. Нет пока и общепризнанной классификации. Почти каждый исследователь выдвигает свою классификационную схему. О.И. Капица теоретически обосновала деление детского фольклора по возрастной традиции де ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru