Образование » Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска » Методы социально-педагогической поддержки детства

Методы социально-педагогической поддержки детства

Страница 2

Ребенок может вообще не приниматься родителями. Он им безразличен и может даже отвергаться ими (например, семья алкоголиков). Но может быть и в благополучной семье (например, он не долгожданный, были тяжелые проблемы и т. д.) необязательно родители это осознают. Но бывают чисто подсознательные моменты (например, мама красива, а девочка некрасива и замкнута, и тогда ребенок раздражает ее.)

Очень сложной задачей воспитателей и родителей является формирование уважения к старшим. Если у ребенка не будет воспитано это качество, он не сможет выполнять их требования в дальнейшем. Естественно, что самые первые шаги в воспитании уважения к личности другого человека начинается в семье, где отец и мать являются образцами поведения. От семейного уклада, от всего стиля жизни формируется их внутренняя позиция по отношению к окружающим. Труднее, если семья носит асоциальную направленность, тогда этой семье уже необходима индивидуальная помощь специалиста, отличная от помощи обычной семье группы риска.

Целесообразно в работе социального педагога использовать методику оказания индивидуальной помощи детям из неблагополучных семей. Общими способами этой работы являются:

- индивидуальные и групповые беседы,

- создание специальных ситуаций в жизнедеятельности воспитательных организаций;

- работа со значимыми лицами;

- переориентация индивидуальных и групповых интересов;

- тренинги и ролевые игры;

- рекомендации для чтения специальной литературы;

- привлечение специалистов-психологов и др.

Основную работу с родителями школа проводит через родительские объединения, носящие различные названия – родительские комитеты, советы, конгрессы, ассоциации, общества содействия, ассамблеи, президиумы, комиссии, клубы и т.п. Каждое из таких объединений имеют свой устав, которыми определяются главные направления деятельности, права и обязанности участников воспитательного процесса. Во многих случаях составляется единый план совместной деятельности семьи, школы и общественности.

Индивидуальная помощь подросткам может дать положительный эффект при наличии и соблюдении ряда условий:

1. Наличие у педагогов и других работников сферы социального воспитания установки на необходимость оказания индивидуальной помощи, а также определенного уровня психолого-педагогической подготовки.

2. Наличие у воспитуемого готовности принять помощь от воспитателя, установки на добровольный контакт с ним по поводу своих проблем, желание найти у него понимание, получить информацию, совет, порой даже инструктаж.

3. Наличие у педагога необходимых для оказания индивидуальной помощи свойств: здорового самовосприятия, т.е. удовлетворяющей его позитивной Я-концепции; последовательности в установках по отношению к воспитанникам, справедливости, симпатии, понимания их нужд и проблем, уважительного отношения к ним; стремления и умения культивировать теплые, эмоционально окрашенные взаимоотношения с воспитанниками; умения пробуждать у воспитанников чувство свободы в общении; умения разрядить обстановку во время беседы, чувства юмора.

4. Умение воспитателя вести индивидуальные беседы с воспитанником в качестве «эксперта», «советчика», «опекуна»: использовать свое влияние для того, чтобы прояснить ситуацию, сложившуюся у воспитанника, осмыслить её; произвести переориентацию его ущербных установок и точек зрения; помочь определить ему свои позиции и взгляды. Поэтому, он должен выдвигать перед воспитанником ряд альтернатив, вести диалог с ним о достоинствах и недостатках каждой, помочь осознать возможности для достижения той или иной альтернативы, выбрать наиболее реальный и подходящий для решения вариант.

5. Использование в воспитательной организации личностного, дифференцированного, возрастного и индивидуального подходов.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Анализ практики организации музыкально-драматической деятельности учащихся 1-х классов
В целях определения степени подготовленности детей шестилетнего возраста (1 класс) к творческой музыкально-игровой деятельности, были проведены контрольные срезы в первых классах общеобразовательной школы №З г. Энергодара Запорожской области (всего охвачено 92 человека) с учетом ряда общих и специа ...

Связь методики обучения истории с другими науками
В связи с существенным обновлением и расширением методологической базы методических исследований принципиальному пересмотру подлежит вопрос о связи методики обучения истории с другими науками. В прежние годы круг сопредельных наук ограничивался историей, педагогикой и психологией. Очевидно, что «ор ...

Успешная система образования. Концепция государства благосостояния
Финская система образования – одна из самых лучших в мире. Исследование «PISA» проведенное в 2009 году и затронувшее вопрос наличия у молодежи необходимого уровня грамотности, а также уровень знаний молодых людей в математике и естественных науках, показало, что Финляндия находится на высоких позиц ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru