Образование » Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска » Методы социально-педагогической поддержки детства

Методы социально-педагогической поддержки детства

Страница 2

Ребенок может вообще не приниматься родителями. Он им безразличен и может даже отвергаться ими (например, семья алкоголиков). Но может быть и в благополучной семье (например, он не долгожданный, были тяжелые проблемы и т. д.) необязательно родители это осознают. Но бывают чисто подсознательные моменты (например, мама красива, а девочка некрасива и замкнута, и тогда ребенок раздражает ее.)

Очень сложной задачей воспитателей и родителей является формирование уважения к старшим. Если у ребенка не будет воспитано это качество, он не сможет выполнять их требования в дальнейшем. Естественно, что самые первые шаги в воспитании уважения к личности другого человека начинается в семье, где отец и мать являются образцами поведения. От семейного уклада, от всего стиля жизни формируется их внутренняя позиция по отношению к окружающим. Труднее, если семья носит асоциальную направленность, тогда этой семье уже необходима индивидуальная помощь специалиста, отличная от помощи обычной семье группы риска.

Целесообразно в работе социального педагога использовать методику оказания индивидуальной помощи детям из неблагополучных семей. Общими способами этой работы являются:

- индивидуальные и групповые беседы,

- создание специальных ситуаций в жизнедеятельности воспитательных организаций;

- работа со значимыми лицами;

- переориентация индивидуальных и групповых интересов;

- тренинги и ролевые игры;

- рекомендации для чтения специальной литературы;

- привлечение специалистов-психологов и др.

Основную работу с родителями школа проводит через родительские объединения, носящие различные названия – родительские комитеты, советы, конгрессы, ассоциации, общества содействия, ассамблеи, президиумы, комиссии, клубы и т.п. Каждое из таких объединений имеют свой устав, которыми определяются главные направления деятельности, права и обязанности участников воспитательного процесса. Во многих случаях составляется единый план совместной деятельности семьи, школы и общественности.

Индивидуальная помощь подросткам может дать положительный эффект при наличии и соблюдении ряда условий:

1. Наличие у педагогов и других работников сферы социального воспитания установки на необходимость оказания индивидуальной помощи, а также определенного уровня психолого-педагогической подготовки.

2. Наличие у воспитуемого готовности принять помощь от воспитателя, установки на добровольный контакт с ним по поводу своих проблем, желание найти у него понимание, получить информацию, совет, порой даже инструктаж.

3. Наличие у педагога необходимых для оказания индивидуальной помощи свойств: здорового самовосприятия, т.е. удовлетворяющей его позитивной Я-концепции; последовательности в установках по отношению к воспитанникам, справедливости, симпатии, понимания их нужд и проблем, уважительного отношения к ним; стремления и умения культивировать теплые, эмоционально окрашенные взаимоотношения с воспитанниками; умения пробуждать у воспитанников чувство свободы в общении; умения разрядить обстановку во время беседы, чувства юмора.

4. Умение воспитателя вести индивидуальные беседы с воспитанником в качестве «эксперта», «советчика», «опекуна»: использовать свое влияние для того, чтобы прояснить ситуацию, сложившуюся у воспитанника, осмыслить её; произвести переориентацию его ущербных установок и точек зрения; помочь определить ему свои позиции и взгляды. Поэтому, он должен выдвигать перед воспитанником ряд альтернатив, вести диалог с ним о достоинствах и недостатках каждой, помочь осознать возможности для достижения той или иной альтернативы, выбрать наиболее реальный и подходящий для решения вариант.

5. Использование в воспитательной организации личностного, дифференцированного, возрастного и индивидуального подходов.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Психологический аспект нравственности
Развитие нравственности в психологическом аспекте включает две стороны. Одна сторона – это развитие чувств и воли , другая состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознает свое место в нем, что порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок сов ...

Теоретические основы семейного воспитания детей с нарушенным слухом
В процессе формирования и развития личности семья занимает одно из важнейших мест. Воспитание в семье, как отмечали А.Р. Маллер (1986), А.А. Сагдуллаев (1990), М.М. Семаго (1991), Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина (1991, 2003), Т.Г Богданова и Н.В. Мазурова (1998) и другие, первично, значимо в жизни ...

Практические навыки
1. По технике речи. Дышать незаметно. Часто, но не уча­щенно. Умело использовать паузы для добора (пополнения запаса) воздуха. Читать четко, внятно (не заглатывать звуков, не гну­савить). Соблюдать нормы орфоэпии. 2. По логике чтения. Овладеть «шестью рычагами»: гром­че — тише, выше — ниже, быстрее ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru