Наличие крытого бассейна в здании дошкольного учреждения создает возможность привлечь к занятиям плаванием всех детей, начиная с младшего возраста. При этом должны быть обеспечены необходимые условия для жизни детей в саду, налажен медико-педагогический контроль за воспитанием и здоровьем каждого ребенка с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей.
Обучение детей плаванию в детском саду представляет собой ряд взаимосвязанных процессов, достаточно сложных в организационном и методическом плане.
Проследим за подготовкой детей одной из старших групп к занятию плаванием, когда оно организовано, например, перед обедом. Дети должны прийти в бассейн строго по расписанию, поэтому воспитатель своевременно приводит их с участка в помещение (если они были на прогулке), с тем чтобы они успели снять с себя одежду и остались только в трусах и майках. Наиболее удобная одежда для детей на пути к бассейну из группы и обратно — удлиненные халаты или накидки с капюшоном из фланелевой, махровой ткани. На ногах у детей — только носки и легко снимающиеся тапочки. (Необходимо, чтобы у всех детей были подстрижены ногти на ногах и руках.)
Подготовившись к занятию, первая подгруппа детей, взяв купальные принадлежности, в сопровождении помощника воспитателя идет в бассейн. Их встречает преподаватель по плаванию. При наличии рядом с бассейном помещения для "сухого плавания" он проводит там с детьми комплекс подготовительных упражнений (в течение 5—6 мин). Если такого помещения нет, то упражнения можно провести в физкультурном зале или на обходных дорожках у бортика бассейна.
Затем дети идут в раздевальную при бассейне под присмотром преподавателя и помощника воспитателя, и обратно. Путь от детского сада до бассейна и обратно не должен превышать 30—40 мин. Все время, затраченное на дорогу и занятия, должно составлять не более 1 ч 20 мин — 1 ч 40 мин. Желательно, чтобы расстояние пешего перехода до бассейна составляло примерно 500—800 м.
Воспитатель заранее проверяет наличие у детей всех необходимых купальных принадлежностей, уточняет с медсестрой, сколько детей в данный день могут заниматься в бассейне. Если кто-то будет отстранен от занятий плаванием, воспитатель должен оставить ребенка в детском саду в параллельной или смежной по возрасту группе.
Переход от детского сада до бассейна дополняет пребывание детей на воздухе. В это время воспитатель может наблюдать с детьми изменения в природе, отметить состояние погоды, обратить внимание детей на строящийся дом, на проходящий мимо городской транспорт, напомнить правила перехода через оживленные участки дороги и т. п.
По приходе в базовый детский сад дети снимают верхнюю одежду, уличную обувь, переобуваются в сменную обувь, которую приносят с собой, и переходят в помещение бассейна. В раздевальных бассейна дети под присмотром воспитателя, преподавателя по плаванию, медсестры бассейна раздеваются, обязательно посещают туалет, моются под душем и направляются в бассейн, где с нидш проводит занятия преподаватель.
После занятия воспитатель следит, чтобы дети, приняв душ, особенно тщательно вытирались и растирались полотенцем, напоминает о том, что надо хорошо вытереть уши, а затем высушить волосы. Он объясняет детям, что это необходимо сделать, чтобы не простудиться при выходе на улицу.
Из бассейна дети переходят в раздевальную для верхней одежды, сначала переобуваются, укладывают сменную обувь в отдельный пакет, а затем в ту же сумку, в которой несут купальные принадлежности. Воспитатель не торопит детей при одевании, дает им возможность немного отдохнуть после плавания, проверяет, у всех ли хорошо высушены волосы. Убедившись, что все дети оделись, завязали шапки, шарфы, застегнули пальто, выходит с ними на улицу.
Организация практической работы. Осуществление анализа готовых изделий
Цель: развитие самостоятельности при выполнении практической работы. Тщательно продуманное проведение предыдущих этапов урока в значительной мере способствует увеличению самостоятельности учащихся в процессе деятельности и предупреждению ошибок. При выполнении изделия используются следующие вариант ...
Примерные нормы и обратная связь
В целом при повторном тестировании в каждом классе примерно половина учащихся выполняет эту работу лучше, а около четверти — показывает худший результат. Обратная связь — это индивидуальный анализ результатов тестирования с указанием количества просмотренных знаков, ошибок, уровня точности, с конкр ...
Развитие самоконтроля младших школьников в процессе учебной деятельности
Будучи качеством личности и условием проявления ее самостоятельности и активности, самоконтроль в то же время является составной частью, необходимым компонентом всех видов учебной и трудовой деятельности. Он необходим не только при выполнении самостоятельной работы, но и при выполнении заданий на в ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.