Врач детского сада проводит плановые медицинские осмотры, а также наблюдает за состоянием здоровья и физическим развитием детей, занимающихся плаванием, периодически контролирует соответствие физических нагрузок физиологическим возможностям организма детей. Он поможет выбрать наиболее подходящий момент для начала регулярных занятий, даст нужные рекомендации, при использовании которых плавание принесет максимальную пользу здоровью и развитию ребенка. Перед началом обучения плаванию особенно важно своевременно выявить у детей хронические заболевания — тонзиллит, бронхит, отит и др. Допуск этих детей к занятиям и условия, при которых они могут обучаться плаванию, определяются соответствующими специалистами для каждого ребенка в отдельности. Нужно помнить о том, что дети с хроническими заболеваниями носоглотки, дыхательных путей в состоянии компенсации особенно нуждаются в закаливании, однако характер воздействия . водных процедур для них должен быть щадящим.
Дети с кожно-аллергическими заболеваниями, экземой, другими кожными болезнями к занятиям плаванием не допускаются вплоть до полного исчезновения клинических проявлений болезни. Разрешение на посещение ими бассейна дает дерматолог. При анализе текущей заболеваемости особое внимание врач детского сада должен обратить на частоту повторности и динамику заболеваний острыми респираторно-вирусными инфекциями.
Часто болеющими считаются дети, переболевшие в течение года 4 раза и более, они требуют пристального внимания со стороны взрослых, особенно на физкультурных, плавательных занятиях.
Врач распределяет детей на группы здоровья. Часто болеющих детей, а также с задержкой общего физического развития целесообразно объединить в одну подгруппу 1 и создать для них наиболее благоприятные условия (несколько более высокая температура воды, сокращенные занятия, ограниченная нагрузка и т. п.). По отношению ко всем детям должен осуществляться индивидуальный подход.
Медицинская сестра бассейна контролирует санитарное состояние всех помещений, бассейна, оборудования, купальных принадлежностей; следит за температурным режимом в помещении бассейна, влажностью воздуха, состоянием воды. Обнаружив недоброкачественность воды, медсестра должна связаться с санитарной службой, которая проведет дополнительные анализы. В' случае i необходимости медсестра может запретить проведение занятий.
Перед каждым занятием медсестра осматривает детей, если отсутствует врач детского сада, освобождает от занятий тех, кто жалуется на плохое самочувствие. Она регистрирует посещение детьми бассейна, указывает причины пропуска занятий.
Во время занятий в бассейне медсестра наблюдает за'состоянием каждого ребенка, оказывает необходимую помощь. Особое внимание она уделяет детям менее закаленным или начавшим заниматься после болезни. Для них время пребывания в воде должно быть сокращено. Медсестра следит за тем, чтобы ребенок несколько раньше вышел из бассейна, принял душ, помогает ему растереться полотенцем, одеться, при отсутствии помощника воспитателя отводит в групповую комнату.
При временных перебоях в работе бассейна (по техническим или другим причинам) медсестра бассейна помогает медицинскому персоналу детского сада выполнять их повседневные обязанности.
Медицинская сестра детского сада участвует в проведении плановых медицинских осмотров детей, в течение года систематически контролирует состояние их здоровья и физическое развитие. Она следит за своевременным выполнением всех лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий в детском учреждении, соблюдением санитарно-гигиенических требований к содержанию помещений, состоянием воздушно-теплового режима, выполнением режима дня.
Подходы к оценке эффективности образовательных услуг средних
профессиональных учебных заведений
Существующие подходы к оценке эффективности образовательных программ могут быть сгруппированы различным образом: показатели эффективности и показатели результативности. Обе группы показателей содержат как частные, так и общие показатели. Сам термин «эффективность», который в общем виде рассматривае ...
Методика использования игр как средства экологического образования дошкольников
Процесс игровой деятельности, в которой дошкольники ощущают повышенную потребность, позволяет: обеспечить возможность усвоения экологических представлений; пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней; формировать мотивы и практические умения экологически целесообразной деятельн ...
Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных
детей в младших классах средней школы
Эмпирическую выборку составили 41 учащийся 1-х классов Г. Новомосковска и Тулы с правополушарным типом распределения психических функций. В качестве контрольной группы были взяты 41 учащийся этих же классов с левосторонним типов распределения психических функций. Исследование проводилось в 2005–200 ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.