Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:
- воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);
- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде. (Программа по трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе VIII вида.)
Решению этих задач способствует такой вид труда, как лепка из соленого теста. Помимо учебных задач, данный вид деятельности решает и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Лепка из соленого теста:
- способствует целенаправленному восприятию - необходимому условию для качественного исполнения предметов лепки;
- стимулирует развитие памяти, т. к. для самостоятельного выполнения работы ребенок должен запомнить последовательность предстоящих операций;
- активизирует мыслительные процессы (во время анализа изделия, сравнения своего изделия с образцом, при работе с деформированным планом предстоящей работы);
- расширяет коммуникативные способности (развивается речь в процессе анализа выполняемого изделия, словесного отчета о предстоящей и проделанной работе);
- стимулирует познавательную активность в связи с прикладным характером выполняемых изделий (хочется сделать то, что можно потом использовать);
- способствует развитию творческого воображения, художественного вкуса;
- способствует развитию мышц руки, умению управлять рукой, подчинять ее зрительному контролю, т.е. осуществлять зрительно-двигательную координацию.
Уроки лепки из соленого теста можно считать эмоционально-разгрузочными. Дети получают огромное удовольствие от данного вида деятельности, что способствует снятию тревожности, развитию чувства защищенности, уверенности в себе.
Занятия лепкой результативны: создаются изделия, имеющие прикладной характер, способные радовать самого ученика и окружающих.
Большинство приемов лепки из соленого теста схожи с приемами лепки пластилином. Поэтому работу с тестом можно заменить работой с пластилином в 1 и 2 классах. В 3 классе - частично работу с природным материалом и с бумагой, т.к. при создании панно помимо соленого теста используются данные материалы (программа позволяет осуществить такую замену). При выборе вида изделия для урока учитываются те знания, умения и навыки, которыми должен овладеть ученик на данном этапе обучения по программе.
Так как учебное время не позволяет выполнить то количество изделий, которое хотелось бы учащимся, для лепки из соленого теста отводится время во внеурочной деятельности (в кружковой работе.
Современные подходы к работе над произведениями устного народного
творчества в начальной школе
Многие специалисты - филологи, любители русской словесности, озабочены резко усиливающимися англоязычными влияниями. Второй - фактор это суждение влияния русского языка в мире, в странах ближнего и дальнего зарубежья, а, следовательно, снижения уважения к русскому языку в мире и в самой России. Для ...
Планирование учебно-воспитательной работы на уроке
Планируя задачи урока, необходимо тщательно подбирать эффективные средства их решения, вполне доступные занимающимся и выполнимые в данных условиях. Особенно важным при этом является выбор эффективных методических приемов обучения и организации, а также определение дозировки упражнения. Осмысливать ...
Понятия «компетенция» и «компетентность»
Задача системы образования всегда состояла в формировании у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, ценностей, которые позволят ему быть успешным вне стен школы. В современной экономике конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.