Образование » Приемы ознакомления младших школьников с малыми жанрами фольклора в начальной школе » Современные подходы к работе над произведениями устного народного творчества в начальной школе

Современные подходы к работе над произведениями устного народного творчества в начальной школе

Страница 1

Многие специалисты - филологи, любители русской словесности, озабочены резко усиливающимися англоязычными влияниями. Второй - фактор это суждение влияния русского языка в мире, в странах ближнего и дальнего зарубежья, а, следовательно, снижения уважения к русскому языку в мире и в самой России.

Для того чтобы дети успешно овладели основными речевыми умениями и навыками, необходим огромный труд педагога. Ребенок только тогда точно и выразительно излагает свои мысли, когда у него есть потребность ими поделиться, когда урок проходит на высоком эмоциональном уровне, затрагивая мысли и чувства маленького человека. Надо научить школьника переживать услышанное, воссоздать в воображении картины художника слова, превращать образы в слова, и вы придадите его речи ясность и яркость.

Научить маленького школьника ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпритации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать у него умение общаться - сложное и кропотливое дело, требующее от учителя напряженного труда, а главное – эффективно действующего подхода к развитию речи в самом широком понимании, его организации и корректировки.

Стараться, чтобы язык ребенка начальных классов как можно реже заплетался, сделать так, чтобы его мысли « не выскакивали растрепанными и полураздетыми», научить наслаждаться красотой устного и письменного слова, почувствовать его истинный смысл в наше время особенно необходимо по многим причинам. Сегодня дети сплошь и рядом увлечены боевиками, детективами, фантастикой, ложными кумирами и понятиями, что зачастую порождает агрессивность, жестокость, культ насилия. Именно поэтому так важно вызывать интерес к родному слову, правильно научить своего маленького ученика слушать, говорить, сочинять и писать.

Как ребенку успешно развивать свою речь, речевое творчество? Сплошные вопросы, ответом на которые, очевидно, должна быть продуманная без занудства и скуки, система работы, которую мы, учителя, могли бы предложить своим ученикам. Каждый ребенок по природе – творец, мечтатель и фантазер.

Задача учителя начальных классов – работать и над увеличением подвижности того запаса слов, которыми владеет ученик в данный момент, над « связыванием» воедино грамматического и речевого аспектов обучения, над реализацией коммуникабельного подхода в обучении родному языку.

Разнообразная работа с этим материалом проводится большинством учителей, так как она предусмотрена содержанием программы обучения, учебников по литературному чтению.

Работа с пословицами и поговорками

В современной начальной школе перед учителем наряду с задачей полноценного овладения навыком чтения ставятся задачи литературного развития младших школьников. В теории методики обучения чтению проблема литературного развития учащихся успешно разрабатывается, однако в практике массовой школы учителя плохо представляют себе, что такое литературное развитие, зачем оно нужно, как оно соотносится с формированием школьника-читателя, на каком литературном материале решаются задачи литературного развития, какими средствами.

Проблему литературного развития можно и нужно решать на любом материале по чтению. Нам же представляется весьма ценным фольклорный материал, например, русские пословицы.

Использование пословиц в обучении русскому языку имеет давнюю историю, и обращение к ней современного учителя было бы делом далеко небесполезным. В этой истории значительное место занимает Ф. И. Буслаев, который в своей работе «О преподавании отечественного языка» (1844) изучение пословиц выделил в качестве самостоятельного вопроса. Актуальным и ценным является методический подход выдающегося ученого. Он считал, что первейшей задачей педагога является развитие способностей учащихся и главное место должно отводиться чтению. Выбор художественного текста для разбора диктуется его «изяществом», «правильностью», «соразмерностью силам дитяти», а методическая система определяется природой выбранного материала: «Чтобы определить преподавание . надобно определить самый предмет».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Формирование готовности овладению навыками письма
Целенаправленная коррекционная работа по формированию готовности к овладению навы­ками письма является важным начальным этапом подготовки умствен­но отсталых детей к школьно­му обучению. При обучении умствен­но отсталых детей учитываются их воз­растные возможности и индивидуаль­ные особенности. На ...

Логопедическая работа по расширению лексического словаря
По окончанию констатирующего исследования с детьми экспериментальной группы был проведен обучающий эксперимент. Коррекционно-логопедическая работа по формированию лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи была направлена на совершенствование данных компонентов языковой базы ре ...

Понятие дизартрии и характеристика форм дизартрии
В этом параграфе будут рассмотрены формы, этиология, классификация и симптоматика дизартрических расстройств. Краткие сведения о формах дизартрии Дизартрия – тяжелое и сложное нарушение звуковой стороны речи. Дизартрия (от греч. dys – приставка, означающая расстройство, arthroo – членораздельно про ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru