Образование » Методика активизации самостоятельности у учеников младших классов коррекционной школы в процессе трудового обучения

Методика активизации самостоятельности у учеников младших классов коррекционной школы в процессе трудового обучения

Данный опыт сложился в результате работы в коррекционных классах VIII вида на базе средней общеобразовательной школы в процессе решения следующего ряда проблем:

- поиск педагогических средств воздействий, направленных на развитие познавательной активности школьников начальных классов с нарушением интеллектуального развития на уроках и внеклассных занятиях по трудовому обучению;

Способы лечения остеохондроза все о магнитотерапии Производственная Компания Солнышко.

- обучение учащихся средней общеобразовательной школы и учащихся с нарушениями интеллектуального развития в одном учебном учреждении требует поиска средств самовыражения и самоутверждения ребенка с нарушениями интеллектуального развития как личности, формирования у него позитивной Я-концепции, социальной адаптации среди сверстников;

- существующая на сегодняшний день система трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида успешно решает лишь задачи, связанные с накоплением ЗУН. Наряду с этим необходимо развивать и творческие способности данной категории детей.

Сущность опыта заключается в создании условий для развития познавательной активности и самостоятельности учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида в процессе трудового обучения.

Основная педагогическая идея - создание условий для:

- развития способности к принятию собственных решений, самостоятельности, развития творческих способностей;

- самовыражения и самоутверждения ребенка как личности путем создания вещей, способных радовать его самого и окружающих;

- развития чувства защищенности и уверенности в себе.

В результате работы у детей формируется положительная мотивация учения, они овладевают ЗУН по лепке из соленого теста, у них развиваются все психические процессы, происходит коррекция поведения, формируются личностные качества: самостоятельность, инициатива, усидчивость, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность, что подтверждается результатами итоговых годовых контрольных. Дети принимают участие в школьных и районных выставках декоративно-прикладного творчества, что способствует их социальной адаптации среди сверстников.

Похожие публикации:

Экспериментальное исследование процесса развития творческих способностей в подростковом возрасте в условиях клуба авторской песни
В главе представлен экспериментальный материал, раскрывающий педагогические условия успешного развития творческих способностей подростков средствами, стимулирующими и побуждающими к музыкально - творческой и словесно - творческой деятельности. Как было отмечено в первой главе, творчество является с ...

Методическая основа понимания младшими школьниками устно-поэтической природы данных текстов
Согласно выводу М.Н. Мельникова, «детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров». Признаки детского фольклора: · простота конструкций, · несложный, но динами ...

Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников
Формирование гражданственности у младших школьников осуществляется в процессе всей их жизнедеятельности. Главными показателями воспитания человека как гражданина является уровень сформированности качеств личности и уровень проявления гражданской воспитанности. Для выявления этих показателей у младш ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru