Мы работаем с личностью ребенка путем изучения его интересов, способностей, мотивации и межличностных отношений в коллективе. Почему мы изучаем именно индивидуальные качества ребенка? потому что дети разные, с различными способностями, интересами, с неодинаковой мотивацией к обучению, с различным темпераментом и местом в коллективе. Задача педагога как раз и состоит в том, чтобы увидеть в ребенке эти индивидуальные особенности, зафиксировать их и, главное, развивать его способности, поощрять мотивацию и помогать ориентироваться в коллективе. Диагностическая работа по изучению творческих возможностей ребенка поможет понять его личность, развить общие и специальные способности, не дать ему затеряться в большом коллективе себе подобных.
Мотивация
– это побуждения, вызывающие активность организма, определяющие ее направленность (побуждения к действию).
Воспитанникам предлагается оценить по пятибалльной системе ряд мотивов.
№ |
Что побуждает посещать клуб. |
Уровень значимости. |
1 |
Мне хочется выразить себя и утвердить свою индивидуальность (в музыке, хореографии, вокале и т.п.) | |
2 |
Хочу быть культурным и развитым человеком. | |
3 |
Хочу научиться: играть на инструменте, танцевать и т.п. | |
4 |
Хочу подготовиться к профессии. | |
5 |
Мне хочется выступать. | |
6 |
Мне нравится испытывать радость от успеха в занятиях (музыкой, танцами, рисованием и т.п.) | |
7 |
Люблю узнавать новое. | |
8 |
Хочу в дальнейшем продолжить профессиональное обучение по музыке, хореографии и т.п. | |
9 |
Приятно получать одобрение. | |
10 |
Хочется быть лучшим (музыкантом, танцором и т.п.) | |
11 |
Хочу занять достойное место среди товарищей. | |
12 |
Хочу занять достойное место среди музыкантов, танцоров и т.п. | |
13 |
Хочу научиться новому виду деятельности. | |
14 |
Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности. |
Группа мотивов.
Самовыражение |
1,5 |
Самосовершенствование |
2,3 |
Самоопределение |
4,8 |
Эмоционального подкрепления |
6,9 |
Познавательный |
7,13,14 |
Самоутверждение (социальный) |
1,10,11,12 |
практический |
3 |
Способности
– индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся возможностями успешного выполнения определенного вида деятельности.
Способности принято делить на общие и специальные.
Способности
общие |
специальные | |
познавательные |
Практические |
1. художественные (поет, танцует, лепит) 2. изобразительные 3. декоративно-прикладные (чувство композиции, цвета, формы) 4. музыкальные |
1. восприятие 2. образная память 3. наглядно-образное мышление 4. воображение |
1. пространственное видение 2. пространственное воображение 3. умение представлять предметы в целом |
Игра как подготовка к школе
Полезны игры разные. Даже “несерьезные” игры: в “больницу”, “дочки-матери”, “школу”. Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему повед ...
Анализ результатов экспериментальной работы по устранению нарушения
звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста
1. Оценим, как отразились регулярные занятия с логопедическим массажем на развитии двигательной функции артикуляционного аппарата и мимической моторики. Представим данные наглядно по экспериментальной группе на рисунке № 5. Таблица №5 Исследование состояния мимической мускулатуры в покое и динамике ...
История изучения и собирания фольклорных произведений
В начале ХIХ века перед мыслящей Россией остро встала проблема культуры народа, его духовных богатств, вопрос об общественной значимости народной жизни. Многие исследователи обращались к фольклорному наследию народа. А. Глаголев, писавший о красоте и невинности обрядов, раскрывающих простоту и наив ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.