Образование » Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования » Входная диагностика по изучению личностных качеств ребенка

Входная диагностика по изучению личностных качеств ребенка

Страница 2

Специальных методик по диагностике способностей нет, а предлагаются "Критерии по определению способностей" по профилям кружков.

Для ДПТ.

1. пространственное представление.

2. художественное воображение.

3. мыслительные операции (аналитический склад ума, самоанализ).

4. чувство цвета.

5. ручная умелость.

Для кружков юннатской работы.

1. комуникативность.

2. наблыдательность.

3. умение анализировать.

4. эксперементальность.

5. концентрация внимания.

Для художественного отдела.

1. чувство ритма.

2. музыкальный слух.

3. музыкальная память.

4. интонирование.

5. работоспособность.

Примечание: педагог определяет способности детей методом наблюдения, и оценивает их по следующим критериям: высокие (В), средние (Ср), низкие (Н), выше среднего (Вср), ниже среднего (Нср).

Если у ребенка выявятся низкие способности, то педагогу предстоит индивидуальная работа по их развитию.

Интерес

– эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению.

Интерес может быть: - непосредственный (к самому процессу деятельности), процессу познания, труда, творчества и опосредованный (к результатам деятельности);

- пассивный (человек ограничивается восприятием интересующего объекта);

- активный (человек действует, овладевая объектом интереса, занимаясь творчеством в интересующей области);

- длительным и кратковременным.

Уровни развития интереса.

1. Высокий уровень

2. Выше среднего

3. Средний

4. Ниже среднего

5. Низкий.

Воспитанникам предлагается оценить по 5-ти бальной системе сферы их интересов. 1 балл – сфера не значима для учащихся, 2 балла – малозначима, 3 балла – сфера средней значимости, 4 балла – значима, 5 баллов – очень значима.

Сферы интересов.

1. Телевидение, радио.

2. Общение в семье.

3. Учеба.

4. Спорт, занятия физкультурой.

5. Общение с противоположным полом.

6. Домашний труд.

7. Общение с педагогом, руководителем.

8. Музыка.

9. Бизнес.

10. Кино.

11. Коллектив.

12. Одежда.

13. Самовоспитание личности.

14. Общение с друзьями.

15. Живопись, рисование, лепка и т. д.

16. Походы.

17. Экскурсии, краеведение.

18. Техническое творчество.

19. Общение с природой.

20. Чтение художественной литературы.

21. Изготовление своими руками каких-либо изделий.

22. Другие виды творческой деятельности.

23. Занятие без особой цели – ничегонеделание.

Ключ к методике "Сферы интересов".

Широта интересов по числу различных высокозначимых сфер интересов (если значимость сферы равна или больше 4 баллов).

Интересы к трудоемким, активным видам деятельности учитываются оценки 4 и 5 по вопросам № 3, 4, 6, 9, 13, 15, 16, 17, 18, 21, 22. Качественный анализ проводится по следующим крупным областям интересов учащихся (учитываются оценки 4 и 5): общение №2, 5, 7, 14, 19, развлечение № 1, 8, 10, 12, 20, творческая деятельность № 15, 16, 18, 21, 22, коллектив группы № 11, организуемый взрослыми труд № 3, 6, самовоспитание №13.

С помощью качественного анализа педагог определяет, какие виды общения, развлечения творчества наиболее или наименее предпочтительны для учащегося или для группы в целом. Выделяются ведущие интересы учащихся, наличие интереса к активным видам деятельности, соотношение пассивных и активных интересов.

Потребности

– это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития и выступающее источником его активности.

Диагностика по изучению потребностей.

Внимательно прочитайте каждый вопрос и отметьте ваше мнение по одной из четырех градаций:

1. нет

2. скорее "нет", чем "да"

3. скорее"да", чем "нет"

4. да

1) В свободное время характерно ли для вас стремление быть больше с людьми?

2) Часто ли у вас возникает желание развлечься одним из способов: послушать музыку, почитать художественную литературу, посетить театр или пойти на выставку?

3) Возникает ли у вас желание участвовать в разработке и создании чего-либо нового, но не признанного?

4) Можете ли вы долго "просидеть" без дела?

5) Возникает ли у вас неудовлетворенность оттого, что ваши знания меньше, чем могли бы быть?

Обработка данных.

Высокие баллы (3, 4) свидетельствуют о потребности ребенка:

1. Потребность в общении

2. В развлечении

3. В творческом поиске

4. В деятельности

5. В познании нового

Анкета для родителей.

1. Какие общие увлечения у вас с детьми?

2. В каком кружке вы хотели бы, чтобы ваш ребенок занимался?

3. Одобряете ли вы выбор вашего ребенка?

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Анализ системы образования в России
В России в подавляющем большинстве семей нет традиции читать вечерами книги, как в Финляндии. Чтение не является ценностью в нашем государстве. Ценностные и нормативные установки в российских семьях не схожи, поэтому очень сложно прописать единый алгоритм повышения читательской способности россиян. ...

Психологические состояния человека
Психологические состояния – "широкая психологическая категория, которая охватывает разные виды интегрированного отражения ситуации (воздействий на субъект как внутренних, так и внешних стимулов) без отчетливого осознания их предметного содержания". Психические состояния представляют собой ...

Игра как подготовка к школе
Полезны игры разные. Даже “несерьезные” игры: в “больницу”, “дочки-матери”, “школу”. Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему повед ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru