У систематически занимающихся плаванием отмечается физиологическое урежение пульса до 60 и менее ударов в минуту. При этом сердечная мышца работает мощно и экономно.
Из приведенной таблицы 1 видно, что на первом этапе сердечный ритм возвращался к исходным показателям в течении 5–6 минут, что говорит о низкой подготовленности занимающихся. Но в результате повышения физической нагрузки, ЧСС стала снижаться до исходных данных уже на 3–4 минутах.
Таким образом, в результате занятий плаванием в сердечно-сосудистой системе произошли положительные изменения (в виде усиления сократительной способности мышечной стенки сосудов и улучшение работы сердца), которые привели к более быстрому транспортированию крови, насыщенной кислородом, к периферическим участкам тела и внутренним органам, что способствует активизации общего обмена веществ.
Таблица 1. Результаты функциональных проб с дозированной физической нагрузкой
Восстановление ЧСС по времени |
Измерение ЧСС в начале эксперимента |
Измерение ЧСС в конце эксперимента |
1 минута |
120 уд/мин. |
110 уд/мин. |
2 минута |
115 уд/мин. |
95 уд/мин. |
3 минута |
110 уд/мин. |
80 уд/мин. |
4 минута |
90 уд/мин. |
70 уд/мин. |
5 минута |
85 уд/мин. |
65 уд/мин. |
6 минута |
70 уд/мин. |
60 уд/мин. |
В результате мы можем сказать, что улудшилась физическая подготовленность занимающихся и улудшение сердечного ритма, это свидетельствует об укреплении сердечно-сосудистой системы.
Динамика изменения роста
Таблица 2. Динамика изменения роста у девочек и мальчиков
Мальчики |
Девочки | ||
Рост за сентябрь 2009 г. (см) |
Рост за апрель 2010 г. (см) |
Рост за сентябрь 2009 г. (см) |
Рост за апрель 2010 г. (см) |
123,6 |
127,5 |
123,4 |
127,4 |
122,5 |
133,1 |
120,0 |
132,7 |
124,0 |
135,0 |
123,1 |
135,3 |
120,2 |
136,5 |
122,7 |
138,4 |
122,9 |
134,8 |
121,3 |
127,6 |
123,1 |
128,9 |
120,9 |
128,0 |
120,0 |
128,5 |
123,5 |
131,7 |
Делая выводы из этих показателей можно сказать: дети имеющие показатели ниже среднего роста, в соответствии с физиологическими показателями для данного возраста, повысили свои показатели до среднего, это говорит о том, что плавание способствует не только укреплению здоровья, но и повышению физических качеств организма детей. Также из таблицы видно, что рост девочек немного больше мальчиков, на контрольном измерении. Так же влияние на рост оказывает и географическая среда, климат, образ жизни. Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом способствую усилению роста, влияя на толщину и длину костей, и влияют на рост организм в целом в основном до 16–18 лет у женщин и 18–20 лет у мужчин. После 22 лет увеличить рост можно за счет исправления дефектов осанки (сутулость) устранения сколиозов и других недостатков тела.
Основные различия в системе образования Финляндии и России
Реформа образования в Финляндии началась еще в 80-е годы двадцатого столетия. За 20 лет страна достигла существенных успехов, заняв первое место по результатам исследования более чем 50 стран. Основная школа в стране – это девятилетняя, и в ней учатся все дети, в том числе и с ограниченными возможн ...
Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных
детей в младших классах средней школы
Эмпирическую выборку составили 41 учащийся 1-х классов Г. Новомосковска и Тулы с правополушарным типом распределения психических функций. В качестве контрольной группы были взяты 41 учащийся этих же классов с левосторонним типов распределения психических функций. Исследование проводилось в 2005–200 ...
Условия положительного воздействия
на творческие способности ребенка непредметного рисования
Непредметное рисование обладает такой важнейшей характеристикой, как свобода деятельности, т.е. ее неограниченность формальными рамками. Говоря о свободе творчества, ученые и педагоги-практики расходятся во мнении в одном аспекте этой проблемы: свобода и дисциплина (творчество и исполнительность).Э ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.