Набор позиций, процессов, а также объектов, которые представлены в различных позициях и «живут» в различных процессах, их связи и отношения составляют статическую структуру ситуации, ее строение в некоторый момент времени.
В то же время, можно говорить о динамике ситуации, о ее превращениях и развитии, понимая под этим изменение структуры ситуации, появление или исчезновение в ней позиций, процессов, объектов, связей и отношений.
Целостность ситуации еще в большей степени, чем целостность процесса, определяется мышлением. Если процесс существует, по крайней мере, как смена сходных между собой состояний, то сущность ситуации есть превращение.
Модель ситуации, поэтому может включать в себя описание входящих в нее позиций, процессов, объектов, но базовым и необходимым для анализа является, прежде всего, описание того, каким образом элементы ситуации соотнесены между собой и каким образом изменяется ее структура.
В первом параграфе первой главы мы строили изображение урока уже известными способами (изображение как протокол и изображение в рамках категории учебной задачи) и выяснили, что оно не полно. Теперь попробуем применить описанные выше категории, как новые средства анализа данного урока.
Коррекционная работа по воспитанию навыков чтения у детей с недостатками
интеллекта
Цель этапа – проведение коррекционной работы по воспитанию навыков чтения у умственно отсталых учащихся 3 класса. Важнейшей стороной техники чтения является правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава. При чтении небольших текстов имеется возможность обратить самое прис ...
Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности
Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Задержка психического развития - это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладания игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности. ЗПР является пограничным состоянием между нормой и у ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.