Для начала мы проанализировали несколько известных тестов, подходящих для фронтального исследования внимания.
1. Методика Пьерона–Рузера. Кодирование геометрических фигур в течение 3 минут. Ребенку предлагается закодировать четыре фигуры: ромб — горизонтальная черточка, круг — оставить пустым, квадрат — в центре точка, треугольник — вертикальная черточка. Сначала все вместе заполняют образец. На бланке всего десять строчек по десять фигур в каждой.
2. Методика кодирования Д. Векслера делится на два вида: кодирование 5 фигур для детей 5–7 лет (5 рядов по 10 цифр) и кодирование 9 цифр для детей 8–15 лет (4 ряда по 25 цифр). За 2 минуты ребенок должен закодировать как можно больше фигур или цифр.
3. Методика для определения умственной работоспособности П.Я. Кеэса. В течение 2 минут ребенок должен среди повторяющихся геометрических фигур найти и отметить три фигуры, соответствующие образцу. Всего семь рядов по 15 знаков в каждом.
4. Корректурная проба Бурдона. Необходимо в течение 5 минут вычеркивать разными способами 2–3 буквы. Всего 40 строчек по 40 знаков в каждой.
5. Проба Ландольта представляет собой ряды незамкнутых колец (24 строки по 24 знака в каждой), при этом разрывы находятся в разных местах колец. Предлагается в течение 5 минут зачеркивать два типа колец.
Опробовав на практике каждую из методик, мы решили окончательно остановиться на варианте корректурной пробы Бурдона.
Во втором классе в первом и во втором полугодии учащиеся ищут по две буквы, в третьем классе — по три. При этом рекомендуется каждую букву зачеркивать особым способом. При повторном тестировании это требование становится обязательным. Работа не считается успешной, если правила зачеркивания не соблюдались, хотя она и сделана без ошибок. В таком случае ученику предлагается ее переделать.
Виды активности и факторы, ее обуславливающие
Знание содержания принципов обучения позволяет учителю строить преподавание в соответствии с требованиями, отражающими закономерности процесса обучения физическим упражнениям: во-первых, направлять учеников на сознательное и активное отношение к учебному материалу; во-вторых, объективно оценивать р ...
Развитие самоконтроля младших школьников в процессе учебной деятельности
Будучи качеством личности и условием проявления ее самостоятельности и активности, самоконтроль в то же время является составной частью, необходимым компонентом всех видов учебной и трудовой деятельности. Он необходим не только при выполнении самостоятельной работы, но и при выполнении заданий на в ...
Активизация деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных особенностей
Из совокупности обязательных уроков в младших, средних и старших классах (два урока еженедельно) складывается основа системы учебно-воспитательной работы по предмету «Физическая культура». Урочная форма занятий является также основной на факультативном курсе по этому предмету для учащихся VII-Х кла ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.