Психологическое тестирование было проведено в соответствии с нормами профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик: с соблюдением принципов конфиденциальности получаемой информации, обеспечения права индивида отказаться от участия в обследовании, информирования индивида об использовании получаемой информации.
Тестирование было проведено в отдельном помещении и в отсутствии посторонних.
Для получения сопоставимых результатов психологическое тестирование проводили в условиях, одинаковых для всех.
Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей
Данная методика предназначена для выявления коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т. д.).
Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ «да» или «нет». Время выполнения методики 10 - 15 минут. При этом отдельно определяется уровень коммуникативных и организаторских склонностей (приложение 3).
Высокий уровень – 20 - 15 баллов
Средний уровень – 8 - 14 баллов
Низкий уровень – 0 - 7 баллов
Методика «Тест коммуникативных умений»
Респонденты отмечают ситуации, которые вызывают у них неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком - будь то товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или просто случайный собеседник.
Подсчитывается процент ситуаций, вызывающих досаду и раздражение.
70 – 100 % - плохой собеседник. Необходимо работать над собой и учиться слушать.
40 – 70 % - присущи некоторые недостатки. Респондент критически относится к высказываниям, ему недостает некоторых достоинств хорошего собеседника. Следует избегать поспешных выводов, не заострять внимание на манере говорить, не притворяться, не искать скрытый смысл сказанного, не монополизировать разговор.
10 – 40 % - хороший собеседник, но иногда отказывает партнеру в полном внимании. Следует повторять вежливо высказывания партнера, давать ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливать свой темп мышления к его речи. В таком случае общение с партнером будет еще приятнее.
- 10 % - отличный собеседник. Умеет слушать. Стиль общения может стать примером для окружающих.
Результаты по методике выявления коммуникативных и организаторских склонностей
Результаты данной методики, показывают, что у большинства средний уровень КОС, это означает, что студенты видят группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее «полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации.
Представим результаты графически.
Рисунок 1 - Уровень сформированности КОС у студентов
Студенты с низким уровнем коммуникативных способностей, затрудняются первым начать разговор, во многом не находят взаимопонимания с окружающими. Испытывают затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуют себя в большой компании.
Но нужно отметить, что в данной выборке, для большинства испытуемых характерно внимательность в общении.
Результаты по методике «Тест коммуникативных умений»
По данному тесту, большинство студентов, получили 50%. Это говорит о среднем уровнем сформированности коммуникативных качеств. У студентов, получивших менее 40%, самооценка заниженная, неустойчивая, выраженная ориентировка на мнение значимых других. То есть можно сказать, что внутренний конфликт ведет к трудностям в общении, взаимодействии и проявлении социальных чувств к окружающим.
В основном, студенты стремятся к более уверенной позиции и ответственности. Дружелюбие и установка на сотрудничество – основные мотивы поведения в группе.
В качестве оптимального для сотрудничества выбирают того члена группы, который оценивается как конгруэнтная личность, обладающая уверенностью в себе и альтруистическими чертами.
Педагогические основы нравственного воспитания
Процесс нравственного воспитания – это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должного уровня нравственной воспитанности личности ребенка. Нравственность является составной частью компл ...
Характеристика различных методов контроля
Существуют различные системы контроля: устный и письменный опрос, математический диктант, итоговые контрольные работы, тесты, зачеты, экзамены, повседневные наблюдения за учебной работой учащихся, проверка домашней работы, нетрадиционные формы контроля. Устная проверка Устная проверка организуется ...
Выявили влияние применения нетрадиционных форм утренней гимнастики на
воспитание интереса у дошкольников к физической культуре
Базой исследования являлись дети старшей - подготовительной группы МДОУ № 52 города Подольска, в количестве 20 человек. Нами были проведены диагностические беседы с детьми у которых были обнаружены незначительные и выраженные нарушения осанки в составе 20 человек. Мы использовали 2 диагностические ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.