Большинство студентов отметили, что лучшего для приятельских отношений наделяют характеристиками, близкими к его оценке собственной личности, добавляя альтруистичность как свойство, к которому сами стремятся в идеале.
Это можно объяснить тем, что в студенческой среде высоко ценится приверженность к группе, умение выполнять нормы и правила группы, соответствовать ее ценностям.
Для подтверждения гипотезы, что уровень коммуникативно-организаторских способностей и успеваемость в учебе взаимосвязаны (уровень КОС будет выше у успевающих студентов), была проведена корреляция между уровнем успеваемости студентов и уровнем КОС.
Мы разделили группу на три подгруппы:
1 группа - учащиеся с высоким уровнем успеваемости (отличники);
2 группа - учащиеся со средним уровнем успеваемости (ударники);
3 группа - учащиеся с низким уровнем успеваемости (троечники).
Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Уровни успеваемости студентов
|
Уровни |
Абсолютное число |
% |
|
высокий |
6 |
15 |
|
средний |
22 |
55 |
|
низкий |
12 |
30 |
В качестве критерия успеваемости, выявлены средние оценки по 5 главным предметам по результатам сессии. Проведем сравнительный анализ между студентами с различным уровнем успеваемости и КОС, для этого, применим Н - критерий Крускала-Уоллиса.
Таблица 2 - Влияние коммуникативных особенностей на успешность в учебе
|
Kruskal-Wallis ANOVA by Ranks; КОС Independent (grouping) variable: успеваемость Kruskal-Wallis test: H ( 2, N= 60) =5.61177 p =0,0043 | ||
|
Правил |
Сумма | |
|
Grp.1 |
5 |
22,0000 |
|
Grp.2 |
32 |
132,0000 |
|
Grp.3 |
35 |
156,0000 |
Рисунок 2 - Влияние успешности в учебе на КОС
Получено влияние КОС на успешность в учебе. Чем выше показатель коммуникативно-организаторских способностей, тем выше показатель успешности в учебе.
Итак, по проведенному исследованию можно сделать общий вывод, что для неуспешных студентов, характерна некоторая внутренняя неуверенность, робость, которые ведут к трудностям в общении. Для таких студентов характерен подчиненный тип отношений со сверстниками, что в конечном итоге отражается на их групповом статусе.
В целом, группа недостаточно развита как коллектив, и наблюдаются определенные проблемы в межличностном взаимодействии.
Так же большинство студентов в данной группе имеют тенденцию общаться с малым количеством людей.
В соответствии с этим, была организована и апробирована тренинговая программа, направленная на развитие КОС у студентов.
Современные требования к качеству среднего профессионального
образования
В настоящее время принципиально изменяются требования к качеству среднего профессионального образования в целом и качеству подготовки специалистов, способных работать в условиях инновационной экономики России. Условия высокотехнологичных и инновационных производств требуют от работников широты обще ...
Теоретико-множественный смысл понятия числа и арифметических действий над
ними
Чтобы понять, что такое натуральные числа, приведем такой пример. Между людьми имеются отношения, которые обозначаются словом «дружба». Каждый из вас должно быть, имеет друга или несколько друзей, и вам поэтому известно и понятно, что представляет собой это отношение. Но заметьте: имеется (существу ...
Педагоги-современники
"Бондаревская Е.В. (Ростов-на-Дону) выдвигает общую цель: воспитание как возрождение человека культуры и нравственности. В концепции для реализации цели определены содержательные базовые компоненты, которые включают: Интернализацию детьми универсальных общечеловеческих ценностей, сохранение со ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.