Украсив узором затейливым их.
И желтая глина,
И белая глина
Мелькает в проворных руках золотых.
На следующем этапе для закрепления знаний детей об орнаменте вывешивается учебная таблица с образцами балхарских узоров «звездочка», «завиток», «листик», «точки», «волнистая линия», «ящерица», «рука» и др.
Рис. 6 - Элементы, балкарского орнамента: а) узоры, построенные с помощью линий и точек; б) варианты построения узора в полосе
Для непосредственного обучения детей навыкам выполнения балхарской росписи учитель раздает им готовые картонные шаблоны, тонированные в охристый цвет. Дети, пользуясь элементами узора на учебной таблице образца кувшина, расписанного традиционным балхарским орнаментом, без предварительной карандашной зарисовки наносят узор на свои шаблоны-кувшины в технике кистевой росписи.
В конце урока проводится просмотр выполненных детьми декоративных работ. Лучшие работы первоклассников отбираются для организации выставки детских работ в школе, чтобы популяризировать их среди учащихся и родителей.
Олимпийский фонд школы
Одной из важнейших задач школы следует считать изменение подхода к понятию «одаренность». Сейчас принято выявлять одаренных детей и способствовать развитию их одаренности, и это правильно и очень хорошо. Но не менее важно относиться к обычному ученику как к одаренному. Это совершенно меняет дело. В ...
Особенности формирования
лексического строя речи у детей с общим недоразвитием речи
В ходе общего развития ребенок постепенно овладевает языковыми средствами общения: происходит накопление его словарного запаса, формирование системы различных форм слов и словосочетаний. Во время появления первых слов у детей с нарушениями развития речи не имеет резкого отличия от нормы. Однако сро ...
Организация экскурсии
Учитель заранее договаривается с администрацией музея о предстоящей экскурсии. За неделю в классе (кабинете биологии) учитель вывешивает объявление, в котором указаны: дата проведения экскурсии, время и место сбора, стоимость экскурсионного билета; список ученических групп, которые будут работать н ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.