Великий педагог К.Д. Ушинский писал, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника - человека. Ни уставы, ни программы, никакой искусственный организм заведения, не может заменить личности в деле воспитания. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно сформировать характер. Известный педагог XVIII в. Песталоцци считал необходимым, чтобы отношение воспитателя к детям были чисто родительские, совершенно подобные истинным семейным отношениям. Прошли годы, но и сегодня непременным условием успеха в деятельности воспитателя являются педагогическая направленность, повернутость своего "я" к другим людям, любовь к детям. Эти качества характерны как для опытных мастеров, так и для молодых педагогов, чье призвание - работа с детьми. И еще одна особенность - чувство эмпатии - откликаться на переживания, сочувствовать.
Высокая работоспособность, наблюдательность. Эти качества способствуют выявлению эмоционального климата ребенка не только в группе сверстников, но и в семье. Воспитатель должен способствовать созданию благоприятных условий в группе для гармонического физического развития детей, охраны и укрепления здоровья. В числе важнейших забот воспитателя - формирование основ здорового образа жизни. Воспитатель в группе должен стремиться сформировать у своих воспитанников потребность в движениях, создать благоприятные условия для двигательной активности. Реализуя оздоровительную функцию воспитатель широко использует природные средства. Солнце, воздух, вода, земля могут щедро одарить ребенка здоровьем, если научить его с благодарностью принимать этот дар (больше времени проводить на воздухе, чаще соприкасаться, общаться с природой, обращаться за помощью в случае необходимости: приложить подорожник к ранке, спрятаться от сильного ветра за кустами). Воспитательная функция в группе включает в себя и регулирование педагогом взаимоотношений в "детском коллективе" с целью создания в нем для каждого ребенка благоприятного психологического микроклимата, психологического комфорта. Воспитатель создает благоприятные условия для переживания детьми повышенного приятного самочувствия, наслаждения. Он усиливает в ребенке чувство радости бытия, способствует мажорности настроения, жизнерадостности. Она выражается в стимуляции и управлении активностью дошкольника, в результате которой у него формируются знания, навыки, умения. Профессиональные умения воспитателя группы на которое прежде всего следует обратить прежде всего внимание: гностические, проектировочные, коммуникативные, организаторские. Гностические умения воспитатель использует и для изучения родителей, семейной микросреды ребенка. Гностические умения тесно связаны со знанием психологии, пониманием закономерностей и особенностей развития детей, развитием психологической наблюдательности, интереса к духовному миру ребенка. Проникнуть в душу к каждому ребенку из группы воспитателю помогает владение методами детской психологии - наблюдением, экспериментом, социометрическими методами, беседой, методом анализа продуктов детской деятельности. Эти наблюдения помогают воспитателю выявить интересы детей, их склонности, увлечения, оценить игровую деятельность детей, определить уровень ее развития, сделать выводы, кому как "дышится" в "детском обществе", а главное - найти правильные средства для коррекции поведения детей, их деятельности. Взаимоотношений, создать условия для адаптации в новой микросреде. С помощью организаторских способностей воспитатель налаживает с группой свою деятельность. Организаторские умения проявляются в быстром, гибком применении своих знаний и опыта в решении практических задач в руководстве различными видами деятельности детей. Педагогическое общение обусловлено различными социально-ролевыми и функциональными позициями его субъектов. В процессе педагогического общения воспитатель прямо или косвенно осуществляет свои социально-ролевые и функциональные обязанности по руководству процессом обучения и воспитания. Общение и руководство в существенной мере определяет эффективность обучения и воспитания, а также особенности развития личности и формирования межличностных отношений в группе. На занятиях в группе воспитателю необходимо овладеть коммуникативной структурой всего педагогического процесса, быть максимально чутким к малейшим изменениям, постоянно соотносить избранные методы педагогического воздействия с особенностями общения на данном этапе. Все это требует от воспитателя умения одновременно решать две проблемы:
Понятие и сущность автономного
учреждения
До издания Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений&quo ...
Исследование и анализ работы учителей по применению элементов множеств при
изучении арифметических действий младшими школьниками
Использование множеств в обучении математике для выяснния, как учителя используют элементы множеств при ознакомлении детей с арифметическими действиями мы решили провести исследовательскую работу. Для этого выбрали базой Актаускую муниципальную основную общеобразовательную школу Баймакского района. ...
Что понимается под физической готовностью
Общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6—7-летнего возраста в стране. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.