Что касается воспитателя, то, как показывают наблюдения, он чаще использует диадический стиль общения, который связан с необходимостью организовать деятельность небольших групп детей или отдельного ребенка. Кстати сказать, эти различия работы педагогов в условиях детского сада и школы затрудняют адаптацию ребенка к последней. Однако владение формами фронтального и диадического общения зависит не только от характера педагогической деятельности, но и от особенностей личности воспитателя. https://ma-cl.ru массаж на аппарате эндосфера.
Представим себе положение детей, которым не повезло - и учитель, и воспитатель оказались представителями фронтального, делового стиля общения. С другой стороны, склонность обоих к диадическому общению может затруднить выработку определенных учебных навыков и умений, усвоение правил поведения и т.д.
В исследованиях семьи показано, что психологическая совместимость супругов может быть достигнута двумя путями: либо по принципу подобия, сходства характеров супругов, либо по принципу взаимного дополнения, когда недостатки одного компенсируются достоинствами другого. В педагогической диаде достигать совместимости следует именно по принципу взаимодополняемости. При этом имеется в виду взаимодополняемость не только по преобладающему типу общения (фронтальное - диадическое), но и по темпераменту, способностям, увлечениям, направленности на определенный вид детской деятельности и т.д. Соблюдение этого принципа при составлении педагогической диады представляется важным не только для создания благоприятного психологического климата, но и в целях обеспечения условий для гармонического развития каждого ребенка, проявления его индивидуальности, способностей.
Впрочем, когда мы говорим о совместимости участников педагогической диады, необходимо иметь в виду, что они оба должны исходить из принципа доброжелательности к детям. В противном случае недостатки и следствия неприемлемого в работе с детьми типа общения (в частности, авторитарного) будут не только отрицательно влиять на развитие личности детей, но и существенно снижать эффективность педагогического общения воспитателя.
Выявлено, что воспитатели-"демократы", работающие в паре с педагогом ярко выраженного авторитарного стиля общения, испытывают особые трудности в организации общения с детьми. "Категорически не устраивает тип воспитателя (авторитарный), которого придерживается моя напарница, так как дети устают от ее "железной" дисциплины и в мою смену "наверстывают упущенное", становятся возбужденными, шумными. Мне очень трудно работать после неё, дети возбуждены, непослушны, на них трудно воздействовать". Общение с детьми тогда эффективно, когда оно осуществляется с позиции доброжелательности, любви к детям, когда формы, средства общения обоих педагогов учитывают природу ребенка, его возрастные и индивидуальные особенности.
Результативность труда воспитателя, в значительной степени зависит от его способности обрести в родителях своих единомышленников, союзников. Во взаимодействие с родителями своих учеников воспитатели вступали и прежде. В настоящее время в период перестройки системы непрерывного образования, что гуманизация, демократия, сотрудничество и есть пути, ведущие к совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, вопросы взаимодействия воспитателя и родителей приобретают особую актуальность, требуют повышенного внимания. Изменяются цели, функции, мотивы этого вида взаимодействия. Конечно же, важно помочь родителям приобрести психолого-педагогические знания, которые помогли бы им понять своих детей, оказать им необходимую помощь в этот непростой период жизни. Но не только это побуждает воспитателей вступать во взаимодействие с родителями. В процессе общения с родителями учитель, воспитатель могут полнее, глубже узнать своих учеников, их семейную микросреду и на основе этого осуществлять более грамотное руководство развитием детей, при необходимости внести коррективы в свои взаимоотношения с ними.
Экспериментальное исследование взаимосвязи развития мышления с памятью и
речью у детей младшего школьного возраста
Целью нашего исследования стало изучение взаимосвязи уровня развития мышления с уровнями развития памяти и речи у младших школьников. Нами была сформулирована гипотеза исследования: высокий уровень развития памяти и речи детей младшего школьного возраста определяет развитие понятийно-логического мы ...
Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных
детей в младших классах средней школы
Эмпирическую выборку составили 41 учащийся 1-х классов Г. Новомосковска и Тулы с правополушарным типом распределения психических функций. В качестве контрольной группы были взяты 41 учащийся этих же классов с левосторонним типов распределения психических функций. Исследование проводилось в 2005–200 ...
Практические навыки
1. По технике речи. Дышать незаметно. Часто, но не учащенно. Умело использовать паузы для добора (пополнения запаса) воздуха. Читать четко, внятно (не заглатывать звуков, не гнусавить). Соблюдать нормы орфоэпии. 2. По логике чтения. Овладеть «шестью рычагами»: громче — тише, выше — ниже, быстрее ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.