Диаграмма 2 «Статусное положение детей»
В результате исследования связи самооценки школьника с его статусным положением в системе межличностных отношений мы пришли к следующим выводам: самооценка школьника в целом адекватная, однако изменения самооценки при переходе из одной статусной группы в другую незначительны (см. табл.3)
Таблица3 Статус детей с различной самооценкой
Учащиеся 2 класса |
Соотношение статусного положения с присущей самооценкой |
Груне Александр |
«лидер» |
Чурсин Никита |
«предпочитаемый» |
Ташкинова Дарья |
«предпочитаемый» |
Кирикеева Александра |
«принебрегаемый» |
В данном исследовании были достигнуты следующие результаты:
1. На основании анализа литературных источников описаны основные аспекты межличностных отношений в группе детей младшего школьного возраста, даны представления о самооценке детей данного возраста.
2. После проведенной работы можно сделать следующие выводы:
- большинство детей имеют благоприятный статус (75%), то есть относятся к категориям «лидеры» и «предпочитаемые».
Следовательно, большинство детей благополучны в системе межличностных взаимоотношений, удовлетворены в общении.
- самооценка детей данной экспериментальной группы находится в пределах нормы (средний уровень), но также есть дети, которые имеют высокий и низкий уровень самооценки;
После выводов, сделанных на основе результатов исследования можно дать следующие рекомендации:
1. Необходимо изучить систему личных отношений детей в группе, для того чтобы целенаправленно формировать эти отношения, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат, а также для большей продуктивности целенаправленной воспитательной деятельности учителя.
2. Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей. Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям.
3. Использовать в своей работе упражнения для формирования адекватной самооценки и повышения статуса ребенка в группе, которые представлены в параграфе 2.2.
Нарушение письменной речи – дисграфия: этиология, механизм
У всех детей, обучающихся в школе для детей с ТНР, независимо от диагноза имеются сложности в овладении письменной речью, так называемая дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем при ...
Методики исследования внимания и восприятия
1. Корректурная проба. Данная методика впервые предложена Bourdon в 1895 г. Она используется для исследования устойчивости внимания и способности к его концентрации. Корректурная проба очень проста и не требует специальных приспособлений, кроме бланков и секундомера. Бланки представляют собой ряды ...
Общее понятие о способностях
Интерес к проблеме способностей проявляли еще выдающиеся педагоги прошлого. Так Ян Амос Коменский в "Великой дидактике" не раз выступает против того, что школа подводит всех учеников под один шаблон и тем обезличивает их. На исключительную важность учета индивидуальных особенностей челове ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.