Образование » Роль игр в экологическом образовании дошкольников » Роль игры в образовании дошкольников

Роль игры в образовании дошкольников

Страница 2

 Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей.

 Отличительной особенность игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. Игра осуществляется комплексными действиями, а не отдельными движениями (как, например, в труде, письме, рисовании).

 Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей.

 Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети вносят в свои игры много собственных выдумок, фантазии, комбинирования.

 Игра есть оперирование знаниями, средство их уточнения и обогащения, путь упражнения, и развития познавательных и нравственный способностей и сил ребенка.

 В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. Все участники игры находятся в отношениях сотрудничества.

Очень важно, чтобы воспитатели как можно больше использовали элементы сюжетно - ролевой игры: воображаемую ситуацию, ролевые действия и диалоги, несложные сюжеты, в которых обыгрываются какие - либо игрушки. В самостоятельной игре дошкольников эти элементы взаимосвязаны в едином игровом процессе.

Использование сюжетно - ролевой игры в экологическом воспитании детей опирается на ряд теоретических положений, высказанных известными исследователями, педагогами и психологами. Так, по мнению А. В. Запорожца, игра - это эмоциональная деятельность, а эмоции влияют не только на уровень интеллектуального развития, но и на умственную активность ребенка, его творческие возможности. Включение элементов сюжетно - ролевой игры в процесс формирования у детей представлений о природе создает эмоциональный фон, благодаря которому дошкольники быстрее усвоят новый материал.

Известно, насколько игра многогранна, она развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее задач - обучение. Игровому обучению присущи те же черты, что и игре:

 свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая по указанию педагога, но без его диктата и осуществляемая учениками по желанию, с удовольствием от самого процесса деятельности;

 творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность;

 эмоционально напряженная, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность;

 деятельность, проходящая в рамках прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры и элементов общественного опыта;

 деятельность, имеющая имитационный характер, в котором моделируется профессиональная или общественная среда жизни человека.

 деятельность, обособленная местом действия и продолжительностью, рамками пространства и времени.

Таким образом, сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра является средством познания ребенком действительности. Игра как метод экологического образования - это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания природы и взаимодействия с ней.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Что понимается под физической готовностью
Общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6—7-летнего возраста в стране. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев ...

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: - развитие физических качеств (скорос ...

Развитие творчества детей с помощью создания непредметных образов
В настоящем формирующем педагогическом эксперименте была поставлена следующая цель: проверить эффективность непредметного рисования для развития творчества детей дошкольного возраста Указанная цель достигалась с помощью последовательного решения следующих задач: Оценить начальный уровень развития т ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru