В соответствии с учебным планом период обучения состоит из 3-х этапов:
• О (диагностико - пропедевтический) класс;
• обязательное обучение в 1-9 кл.;
• этап продолженного обучения- 10-11 кл.
Срок обучения в с (к) школе-интернате может быть завершен после окончания 9 или 11 класса с выдачей обучающимся свидетельства установленного образца. В 10 класс учащиеся принимаются с личного согласия на основании решения педсовета и рекомендации (заключения) ПМПК. Приоритетным направлением в развитии с (к) школы-интерната является именно этап продолженного обучения (углубленная трудовая подготовка).
Наполняемость подготовительного (нулевого) класса не должна превышать 6-8 человек. 1-9 классы до 12 человек, 10-11 классы не более 10 человек.
Содержание образования определяется образовательными программами, разработанными исходя из индивидуальных возможностей воспитанников и особенностей психофизического развития. Основой образовательного процесса является психолого – медико - педагогическая диагностика.
Воспитательный процесс в школе - интернат осуществляют учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, инструктора.
На основе всестороннего анализа учебно-воспитательного процесса выявляются проблемы в педагогической деятельности, в развитии микросистемы образования умственно отсталых детей школьного возраста, вводятся инновации.
Педагоги целенаправленно занимаются обновлением содержания специального образования учащихся с недостатками в развитии.
К «сильным» сторонам в организации воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школы – интернат, в течение последних 3 лет следует отнести:
- эффективное использование общих ключевых дел (ОКД), благодаря которым решается проблема содружества детей и взрослых;
- хороший уровень методической подготовки педагогов в организации воспитательной работы с воспитанниками;
Методы психодиагностики позволили изучить уровень
- школьной тревожности;
- эмоционально – волевую сферу воспитанников;
- особенности общения ребёнка;
На начало года проведена «Диагностика уровня воспитанности» данный показатель составил 2,75 балла
В результате чего было выявлено, что не всё в содержании и организации воспитательного процесса устраивает педагогов. В ходе диагностической деятельности и коллективного обсуждения выявлены проблемные места в жизнедеятельности школы - интернат. К ним следует отнести:
- недостаточное совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении (по результатам тестирования лишь у 28% выпускников сформирована нравственная направленность);
- не в полной мере сформирована потребность воспитанников в здоровом образе жизни;
- нет системы в работе по подготовки воспитанников к семейной жизни;
- слабо используется формирование этической культуры воспитанников, становление и проявление их индивидуальности, способности к самоопределению, самореализации.
Для устранения данных проблем, серьезное внимание было уделено разработке блочной программы воспитательной работы в с (к) школе - интернат.
Темперамент и личность
Хорошо известно, что люди отличаются друг от друга не только уровнем достижений, свойствами личности или интеллекта, но и способами выражения своих эмоций и чувств, разными способами общения и поведения, наконец, разными приемами мыслительной деятельности. Конечно, на эти различия оказывают влияние ...
Методические рекомендации по формированию гражданственности у младших
школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения
С целью разработки методических рекомендаций по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения мы изучили опыт, наработанный образовательными учреждениями среднего образования в этом направлении. В процессе изучения данного опыта ...
Сущность понятия
Зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования - общая закономерность дидактического процесса. В нынешней теории еще нет установившегося подхода к определению понятий «оценка», «контроль», «проверка», «уч ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.