В коррекционных образовательных учреждениях активизировалась инициатива и творческий настрой, идет поиск нового содержания, новых методик, новых организационных форм воспитания. Инновационный подход в организации воспитательной работы специальной (коррекционной) школе – интернат повлёк за собой изменение приоритетов в деятельности подходов всех уровней.
Дети и подростки, воспитывающие в специальной (коррекционной) школе – интернат обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Учащиеся коррекционной школы – интерната отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному.
Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения.
Ученые приводят примеры по РФ нарушения поведения этих детей: около половины выпускников с нарушениями поведения, 67% подростков направляются на лечение по причине деликвентного (нарушения социально – правовых норм): бродяжничества, агрессии и аутоагрессии, воровства, участия в асоциальных компаниях, алкоголизации и наркомании (чаще токсикомании), что обусловлено недостатками воспитания и социализации детей.
Поэтому приоритетное направление заняла воспитательная работа, в связи, с чем возникает проблема планирования её деятельности и ставит задачу создания системы инновационного подхода к организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернат, которая позволит на высоком современном уровне развивать и социализировать наших воспитанников.
Некоторые аспекты указанной проблемы достаточно полно раскрыты в ряде исследований, а именно: М.В.Кларина, М.М.Поташника, П.И.Третьякова, Ю.В. Гербеева, В.Ю.Васильева, Е.А.Ямбурга.
Однако целостные исследования проблемы инновационного подхода к организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе -интернат не были предметом специального изучения.
Это и определило выбор темы: «Инновационный подход к организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернат».
Цель исследования: разработка системы инноваций в организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернат г. Боровичи.
Объект исследования: организация воспитательной работой в специальной (коррекционной) школе - интернат.
Предмет: система инновационного подхода к организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернат г. Боровичи.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, организация воспитательной работой в специальной (коррекционной) школе – интернат г. Боровичи будет продуктивна, если будет разработана и реализована система инновационного подхода её организации, включающая:
- диагностику состояния воспитательной работы;
- блочную программу воспитательной работы с (к) школы - интернат;
- критерии и показатели оценки продуктивности разработанной системы.
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по теме исследования и уточнение понятий: «организация», «организация как функция менеджмента», «воспитательная работа», «воспитательная система», «инновации»
2. Определить состояние и проблемы в организации воспитательной работы в специальной коррекционной школе – интернат.
3. Разработать систему инноваций в организации воспитательной работы в специальной коррекционной школе – интернат.
4. Изучить продуктивность разработанной системы.
5. Обобщение и оформление результатов исследования.
Экспериментальная база исследования - специальная (коррекционная) школа-интернат города Боровичи.
Методика нравственного воспитания и формирования культуры поведения старших
дошкольников
Старшая группа В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стре ...
Содержание теоретической готовности учителя
Содержание теоретической готовности учителя нередко понимается лишь как определенная совокупность психолого-педагогических и специальных знаний. Но формирование знаний, как же отмечалось, не самоцель. Знания, лежащие в структуре опыта учителя мертвым грузом, не будучи к тому же сведенными в систему ...
Исследования в области проблемного
обучения
Зарубежный опыт. В истории педагогики постановка вопросов собеседнику, вызывающих затруднение в поисках ответа на них, известна по беседам Сократа, пифагорейской школе, софистам. Идеи активизации обучения, мобилизации познавательных сил учащихся путем включения их в самостоятельную исследовательску ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.