Планирование как результат кпп.
Логическим итогом технологии кпп яв-ся материализация проекта пед.деят-ти в виде плана, плана-конспекта или конспекта. При этом важно отметить, что при составлении планов учитель может исп-ть имеющиеся рекомендации. В планах должнынаходить свое отражение интересы и потребности учащихся, соотнесение их с обществ.интересами. педагогом при планировании должны учитываться интересы и потребности, формирующие личность. План воспит.работы с классом должен согласовываться с общешкольным планом.
Рекомендации к составлению планов:
целенаправленность и конкретность образовательных задач
разумная детализованность и краткость плана (компактность)
отражение разнообразия в содержании форм, методов, оптимальное сочетание просвещения и орг-ции деят-ти.
преемственность, систематичность и последовательность.
сочетание перспективности и актуализации намеченных видов работы
единство пед.рук-ва и активности воспитанников
реальность, учет возрастных и индивид.особ-тей учащихся, уровня подготовки и условий жизни.
связ внутришкольной работы с работой вне школы
гибкость и вариативность плана
Структура плана.
План кл.рук- это конкретное отображение предстоящего хода воспит.работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях.
Составление плана.
Подготовка составления плана завершается составлением хар-ки коллектива. Это начальный этап технологич.цепочки планирования. След.этап предполагает знакомство Кл.рук.с общешкольным планом воспит.работы, кот.д.б.составлен к нач.уч.года. из него необходимо выбрать все общешкольные мероприятия, в кот.будет задействован ваш класс. Будучи соотнесенным с датами, эти мероприятия составятоснову будущего плана. Здесь необходимо подчеркнуть недопустимость отожествления планов работы Кл.рук.и жизнедеятельности коллектива. Опытные педагоги после этих двух этапов приступают к формулировке воспит.задач, продумывая систему мероприятий и отбору реально выполнимых общ.полезных дел. Начинающим педагогам целесообразно предварительно соотнести полученную инф-цию с общими данными об особ-тях возраста учащихся и имеющимися рекомендациями – помощь Кл.руководителю. при определении доминирующих воспит.задач надо исходить из целостного подхода к орг-ции пед.процесса.основу плана должны составлять реальные дела и разнообразные виды деят-ти.
Задача воспитания, а следовательно и содержание на строго очерченный период времени должны определять социальная, возрастная и индивидуальная ситуация в развитии. Соц-ная ситуация характеризует идею коллективных дел, возрастная обуславливает выбор форм деят-ти, ситуация индивид.развития придает содержательной стороне неповторимость работы с детьми. Соответственно, выделяются 3 основных объекта внимания кл.рук.:
коллектив
сама деят-ть
индивидуальность
В целях обеспечения гармоничного развития каждого ученика, отбирая содержание в работе, Кл.рук.должен вкл.в план, а затем и в сам пед.процесс познавательную, трудовую, худ.-эстетическую, ценностно-ориентационную, коммуникативную и др.виды деят-ти. При этом важно, чтобы внутри перечисленных видов деят-ти достигалось разнообразие их видов. Когда план в целом сформулирован и составлен, наступает период его «доводки». Кл.рук.обсуждает его отдельные разделы с коллегами, учителями, родителями, учащимися, а также осуществляет коррективу с планами работы класса и обществ.орг-ций. План Кл.рук.богаче плана жизнедеят-ти коллектива, т.к.содержит не только воспит.мероприятия, а также работу, направленную на изучение учащихся и коллектива. В совокупности эти планы дополняют содержание тех учебных и общественно полезных дел, организация и выполнение кот.направлены на формирование ценных деловых и нравственных качеств у школьников. Закл.этап технологич.цепочки планирования – это обсуждение плана с классом и выбор ответственных за отдельные мероприятия.
Сущность понятия «музыкальный вкус»
Музыка, как и всякое искусство, доставляет человеку удовольствие. При редких встречах с музыкой подлинное удовольствие возникает редко и хранится недолго. А вот при постоянных и привычных встречах душевный подъем постепенно превращается в настрой души, заставляющий иначе жить, иначе думать и действ ...
Возникновение и развитие педагогики
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, ...
Анализ понятия «толерантность» и проблемы её формирования на современном
этапе развития теории и практики педагогики
Исследование проблемы толерантности и ее формирования значительно расширилось в последнее время, хотя философское осмысление проблемы находило отражение еще в трудах Гераклита и Сенеки, а позднее – Дж. Локка, Ф. Вольтера, В. Соловьева, П. Флоренского, Н. Бердяева и других. В нашем исследовании поня ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.