Образование » Педагогическая технология » Технология конструирования пед.процесса. Планирование как результат конструктивной деят-ти педагога

Технология конструирования пед.процесса. Планирование как результат конструктивной деят-ти педагога

Страница 2

Планирование как результат кпп.

Логическим итогом технологии кпп яв-ся материализация проекта пед.деят-ти в виде плана, плана-конспекта или конспекта. При этом важно отметить, что при составлении планов учитель может исп-ть имеющиеся рекомендации. В планах должнынаходить свое отражение интересы и потребности учащихся, соотнесение их с обществ.интересами. педагогом при планировании должны учитываться интересы и потребности, формирующие личность. План воспит.работы с классом должен согласовываться с общешкольным планом.

Рекомендации к составлению планов:

целенаправленность и конкретность образовательных задач

разумная детализованность и краткость плана (компактность)

отражение разнообразия в содержании форм, методов, оптимальное сочетание просвещения и орг-ции деят-ти.

преемственность, систематичность и последовательность.

сочетание перспективности и актуализации намеченных видов работы

единство пед.рук-ва и активности воспитанников

реальность, учет возрастных и индивид.особ-тей учащихся, уровня подготовки и условий жизни.

связ внутришкольной работы с работой вне школы

гибкость и вариативность плана

Структура плана.

План кл.рук- это конкретное отображение предстоящего хода воспит.работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях.

Составление плана.

Подготовка составления плана завершается составлением хар-ки коллектива. Это начальный этап технологич.цепочки планирования. След.этап предполагает знакомство Кл.рук.с общешкольным планом воспит.работы, кот.д.б.составлен к нач.уч.года. из него необходимо выбрать все общешкольные мероприятия, в кот.будет задействован ваш класс. Будучи соотнесенным с датами, эти мероприятия составятоснову будущего плана. Здесь необходимо подчеркнуть недопустимость отожествления планов работы Кл.рук.и жизнедеятельности коллектива. Опытные педагоги после этих двух этапов приступают к формулировке воспит.задач, продумывая систему мероприятий и отбору реально выполнимых общ.полезных дел. Начинающим педагогам целесообразно предварительно соотнести полученную инф-цию с общими данными об особ-тях возраста учащихся и имеющимися рекомендациями – помощь Кл.руководителю. при определении доминирующих воспит.задач надо исходить из целостного подхода к орг-ции пед.процесса.основу плана должны составлять реальные дела и разнообразные виды деят-ти.

Задача воспитания, а следовательно и содержание на строго очерченный период времени должны определять социальная, возрастная и индивидуальная ситуация в развитии. Соц-ная ситуация характеризует идею коллективных дел, возрастная обуславливает выбор форм деят-ти, ситуация индивид.развития придает содержательной стороне неповторимость работы с детьми. Соответственно, выделяются 3 основных объекта внимания кл.рук.:

коллектив

сама деят-ть

индивидуальность

В целях обеспечения гармоничного развития каждого ученика, отбирая содержание в работе, Кл.рук.должен вкл.в план, а затем и в сам пед.процесс познавательную, трудовую, худ.-эстетическую, ценностно-ориентационную, коммуникативную и др.виды деят-ти. При этом важно, чтобы внутри перечисленных видов деят-ти достигалось разнообразие их видов. Когда план в целом сформулирован и составлен, наступает период его «доводки». Кл.рук.обсуждает его отдельные разделы с коллегами, учителями, родителями, учащимися, а также осуществляет коррективу с планами работы класса и обществ.орг-ций. План Кл.рук.богаче плана жизнедеят-ти коллектива, т.к.содержит не только воспит.мероприятия, а также работу, направленную на изучение учащихся и коллектива. В совокупности эти планы дополняют содержание тех учебных и общественно полезных дел, организация и выполнение кот.направлены на формирование ценных деловых и нравственных качеств у школьников. Закл.этап технологич.цепочки планирования – это обсуждение плана с классом и выбор ответственных за отдельные мероприятия.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Практика проведения коррекционно-развивающего обучения в компенсирующем классе
Обратимся к конкретному педагогическому опыту организации коррекционно-развивающего обучения в компенсирующих классах. Современная школьная практика накопила определенный опыт осуществления коррекционно-развивающего обучения, обеспечи­вающего положительные результаты в образовании и воспитании дете ...

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: - развитие физических качеств (скорос ...

Проблема перехода от теории к практике в развивающем обучении
Конец 50-х - начало 60-х гг. — период создания принципиально новой теоретической концепции развития младших школьников в условиях школьного обучения. Основные элементы этой концепции, базовые гипотезы были апробированы в ходе формирующего эксперимента. Теория создавалась в лабораторных условиях, пр ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru