На третьем этапе в мае 2013 года было проведено повторное тестирование, результаты, которые были математически обработаны и занесены в таблицу.
Результаты тестов были обработаны методом математической статистики и занесены в таблицу 1. Как видно из таблицы 1 показатели проведенного тестирования в декабре 2012года до эксперимента, тестирования контрольной и экспериментальной групп не имели достоверных различий.
Таблица 1
Сравнение уровня результатов динамики сформированности знаний о ЗОЖ до эксперимента
Тесты |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Достоверность | ||
X ± m |
X ± m |
t |
t таб | ||
Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни |
35±0,8 |
38±0,6 |
8,08 |
2,23 | |
Самооценка уровня здоровья учащимися |
15±0,3 |
17±0,4 |
2,21 |
2,23 | |
Мотивы занятий спортивным скалолазанием: |
СЭМ |
17,8±0,77 |
18,2±0,66 |
0,39 |
2,23 |
СММ |
18,1±0,71 |
18,9±0,53 |
0,91 |
2,23 | |
МДУвТ |
17,9±0,8 |
18,4±0,6 |
0,51 |
2,23 | |
ГПМ |
18,4±0,79 |
18,0±0,58 |
0,45 |
2,23 |
По окончанию эксперимента было проведено повторное тестирование (март 2013год) участников эксперимента. Из таблицы 1 мы видим, что различия результатов контрольной и экспериментальной групп достоверны, что позволяет судить об эффективности нашей методики.
Сравнение уровня результатов динамики сформированности знаний о ЗОЖ после эксперимента
Тесты |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Достоверность | ||
X ± m |
X ± m |
t |
t таб | ||
Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни |
40±0,8 |
43±0,8 |
7,78 |
2,23 | |
Самооценка уровня здоровья учащимися |
17±0,8 |
20±1,3 |
5,66 |
2,23 | |
Мотивы занятий спортивным скалолазанием: |
СЭМ |
18,4±0,66 |
20,8±0,73 |
2,46 |
2,23 |
СММ |
18,5±0,45 |
21,0±0,70 |
3,00 |
2,23 | |
МДУвТ |
18,7±0,54 |
21,4±0,60 |
3,35 |
2,23 | |
ГПМ |
18,2±0,63 |
21,13±0,52 |
3,81 |
2,23 |
Средства развития коммуникативности
От стиля зависит психологическая атмосфера, эмоциональное благополучие. Определенную роль играет и незнание технологии общения, отсутствие у педагога нужных приемов общения. Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции, опасны еще и потому, что при отсутствии у ...
Система воспитания и обучения в дворянской среде
Образование дворянских детей так же, как и жизнь их родителей, зависело от многих причин и прежде всего от имущественного состояния семьи, знатности и, наконец, пола ребенка. Мальчики в большинстве случаев обучались или домашними учителями, или в военно-учебных заведениях. Некоторая часть училась в ...
Предмет и задачи курса «Методика обучения истории»
Слово «методика» происходит от древнегреческого слова «методос», что означает «путь исследования», «способ познания». Значение его не всегда было одинаковым, оно менялось с развитием самой методики, с формированием ее научных основ. Первоначальные элементы методики обучения истории зародились с вве ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.