Образование » Формирование здорового стиля жизни школьников в процессе физического воспитания » Три группы здоровья

Три группы здоровья

Страница 2

Двигательные режимы для детей с ослабленным здоровьем рекомендуется выполнять при ЧСС 120—130 уд./мин, с постепенным увеличением интенсивности физических нагрузок в основной части урока и частоты пульса до 140—150 уд./мин.

Двигательные режимы при ЧСС 130—150 уд./мин являются оптимальными для кардиореспираторной системы в условиях аэробного дыхания и дают хороший тренирующий эффект.

Учитель физической культуры контролирует нагрузку по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.

Кроме уроков используются и другие формы физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья: утренняя гигиеническая гимнастика; гимнастика до уроков, физкультурные минутки во время общеобразовательных уроков; физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий; подвижные игры небольшой интенсивности на переменах, различные спортивные развлечения на свежем воздухе в летнее и зимнее время года и др.

В работе использованы следующие методы исследования:

1.Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы

2.Тестирование

3.Педагогический эксперимент;

4.Методы математической статистики.

1.Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы.

Теоретический анализ и обобщение. Изучение литературных данных проводилось для оценки состояния проблемы, определения задач исследования и сопоставления имеющейся информации с результатами экспериментальных исследований. Перечень изученных источников представлен в списке литературы, изложенной в курсовой работе.

2.Тестирование. В эксперименте были использованы тесты для диагностики сформированности знаний о ЗОЖ

1.«Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» (Лысова Н.Ф)

2. Самооценка уровня здоровья учащимися (Вайнер Э.Н., Волынская Е.В.)

3. «Мотивы занятий спортивным скалолазанием»( Белякова А.В.)

3.Педагогический эксперимент.

Педагогический эксперимент был организован и проведен на третьем этапе в рамках учебного процесса.

4.Методы математической статистики.

Широко применяется для обработки полученных в ходе исследования данных, их логический и математический анализ для получения вторичных результатов, т.е. факторов и выводов, вытекающих из интерпретации переработанной первичной информации.

При обработке полученных результатов вычислялись следующие показатели:

a. Показатели среднего арифметического Х

В работе мы использовали формулу для вычисления средней арифметической величины для каждой группы в отдельности:

0(3)

где Хi – значение отдельного измерения; n – общее число измерений в группе.

b. Дисперсию по формуле:

c. Формулу для вычисления стандартной ошибки среднего арифметического значения (m) по формуле:

d. Для оценки достоверности различий средних показателей использовался:

t критерий Стьюдента -

где n - объем выборки,

сумма,

х, у - экспериментальные данные,

Sx, Sy - дисперсии.

С помощью методов статистической обработки экспериментальных данных непосредственно проверяются, доказываются или опровергаются гипотезы, связанные с экспериментом.

Экспериментальное исследование особенностей диагностики сформированности знаний о ЗОЖ проводилось на базе школы №32. Выборка составила 20 человек, учащиеся 3 класса.

Контрольная и экспериментальная группа по 10 человек.

Работа проводилась с ноября 2012г по май 2013г и состояла из трех этапов.

На первом этапе исследования в конце декабря 2012года была проведена работа по изучению литературных источников и первоначальное тестирование для проверки уровня подготовленности и составлении групп для эксперимента.

Следующий этап январь 2013г. предполагал педагогический эксперимент, который заключался в использовании и приемов, соответствующих возрастному развитию школьников, а именно игры, викторины, конкурсы, праздники, уроки здоровья, спортивные соревнования для развития формирование здорового стиля жизни школьников в процессе физического воспитания а дети контрольной группы занималась по общепринятой стандартной программе. Подбор игровых заданий обсуждали совместно с учителем физической культуры. Сами уроки проводил учитель физической культуры.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Тяжёлые нарушения речи, причины, классификация
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Несмотря на ...

Зарождение воспитания в первобытном обществе
Обращение к проблеме происхождения воспитания не только обусловлено логикой научного знания, но и продуктивно, по крайней мере, в двух отношениях: во-первых, оно дает представить себе и понять сущность воспитания в реальности конкретно-исторических событий; во-вторых, осмысление этой проблемы позво ...

Педагогические основы нравственного воспитания
Процесс нравственного воспитания – это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должного уровня нравственной воспитанности личности ребенка. Нравственность является составной частью компл ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru