Образование » Особенности восприятия и внимания у детей младшего школьного возраста с близорукостью » Методики исследования внимания и восприятия

Методики исследования внимания и восприятия

Страница 2

Рассматривая проблему внимания было выяснено, что оно не является психическим процессом, так как не имеет собственного содержания. Это психическое состояние. Внимание рассматривается и является важным компонентом познавательной деятельности.

Особенно внимания и восприятия у детей с нарушениями зрения, в том числе с близорукостью, несомненно должны учитываться при организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Воспитание внимания у школьников тесным образом связано с формированием их личности. Внимание сопровождает формирование таких личностных качеств, как целенаправленность, самостоятельность, дисциплинированность, настойчивость. Присущие ученикам с недостатками зрения нарушение произвольного внимания препятствуют формированию у них целенаправленности поведения и деятельности, резко снижают их работоспособность.

Для развития ребенка весьма значима материальная база, те условия жизни, в которых он находится, обстановка. Однако самую большую роль играют окружающие ребенка люди, их личностные качества, наличие стремления оказать ему действенную помощь.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Характеристика дошкольного учреждения и анализ его деятельности
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 "Красная шапочка" расположен на территории города Первоуральска, и является звеном муниципальной системы образования городского округа Первоуральск. Дошкольное образовательное учреждение детский сад комб ...

Развитие школьного исторического образования, использование активных методов обучения истории конца XIX- нач. XX века
Педагоги этого периода стремились строить уроки, которые бы стимулировали познавательную деятельность учеников, формировали у них потребность к знаниям. Одни видели это в наглядности, другие в работе над докладами и рефератами, третьи предпочитали трудовой метод обучения. При изучении курса старали ...

В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Я.А. Каменский о педагогическом мастерстве учителя
В самом начале XVII в. сформулированы обширные и четкие требования к учителю, которые не устарели по сей день. Я.А. Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для по ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru