Развитие современных социально-экономических отношений в России требует нового качества образования. Оно предусматривает готовность и способность выпускников общеобразовательных учреждений нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества.
Важную роль в достижении этой цели должно сыграть технологическое образование школьников. Существовавшая долгие годы в российских школах трудовая подготовка учащихся имела и положительные, и отрицательные стороны. Интерес к трудовому обучению был невысок, так как не был связан с потребностями и склонностями учащихся. Они не видели социальной и личностной значимости своего труда. Традиционные формы и методы организации трудового обучения не вовлекали учащихся в исследовательскую деятельность, наиболее для них привлекательную.
Замена в учебном плане предмета "Трудовое обучение" на предмет "Технология" сделала актуальным поиск нового содержания и методов, позволяющих освободить технологическое образование от немотивированных упражнений по обработке различных материалов.
Новое содержание обучения по курсу "Технология" требует разработки соответствующего учебно-методического обеспечения, которое учитывает широкую вариативность содержания, уровневую дифференциацию, практико-ориентированную направленность, сочетание продуктивной и репродуктивной деятельности учащихся. Практика последних лет свидетельствует о целесообразности и эффективности использования метода проектов в технологическом обучении школьников.
Актуальность темы: в структуре технического творчества популярностью пользуется электронное направление.
Раздел "Электронные технологии" Является одним из самых сложных разделов изучения. Его основные задачи - это ознакомление учащихся с направлениями "электротехника", "радиоэлектроника", "электронная автоматика", их техническими приложениями; расширение знаний в области данных наук; ознакомление с тенденциями развития электротехники, радиоэлектроники, микроэлектроники и их применением; формирование и развитие творческих способностей, потребности в творческом подходе к любому делу, рационализации и изобретательстве; подготовка к осознанному выбору профессии.
Раннее ознакомление учащихся с элементами электротехники обусловлено условиями самой жизни. Произошла глубокая электрификация быта, дети чрезвычайно рано сталкиваются с электрическими явлениями и электротехническими устройствами: осветительными и нагревательными приборами, приборами для приготовления пищи, с электрифицированными игрушками, которые их интересуют больше всего прочего и т.д.
Электрифицированные игрушки, вызывающие особенно большой интерес, способствуют развитию любознательности и творческой активности. На примере игрушки ребенок знакомится с простейшими электрическими цепями и их элементами: источниками тока, лампочкой, двигателем, выключателем, резистором и т.д. Необходимо помочь младшим школьникам разобраться в простейших электрических устройствах с тем, чтобы они ради удовлетворения своего любопытства не ломали игрушки, а были способны устранять в них простейшие неисправности, производить замену источника питания, электрической лампочки, восстанавливать нарушенный контакт и т.д. Возможно, что именно на базе электрифицированной игрушки сформируется устойчивый интерес к одной из увлекательнейших областей знания - к электронике.
Введение этого раздела способствует также расширению кругозора детей, развитию их мышления, формированию познавательного интереса и накоплению политехнических знаний. Необходимо помнить, что электрификация быта не только облегчает наш труд в домашнем хозяйстве, создает комфортные условия жизни, но она является и источником дополнительного травматизма, связанного с эксплуатацией электротехнических устройств. Поэтому даже в пределах этого небольшого курса необходимо обратить внимание на правила обращения с электрическими приборами и источниками напряжения в домашних условиях.
Цель работы: изучить методику технологического образования школьников по разделу "Электронные технологии" (Электрорадиотехнология) 9 класс "Элементы электротехники".
Из цели вытекают следующие задачи:
изучить сущность технологического образования школьников:
рассмотреть понятие технологического образования;
этапы становления технологического образования в России;
исследовать и проанализировать методическую литературу
разработать методику организации работы по разделу "Электронные технологии" (Электрорадиотехнология) 9 класс "Элементы электротехники";
рассмотреть методы, формы и средства изучения раздела;
разработать календарно-тематический план;
разработать планы конспекты уроков.
Методическая разработка урока "Переменный
электрический ток"
Характеристика темы. Тема урока: "Переменный электрический ток". После изучения данной темы учащиеся должны знать: области применения переменного тока; коэффициент трансформации; принцип действия приборов, потребляющих переменный ток; разницу между фазным и линейным напряжением. А также д ...
Практические навыки
1. По технике речи. Дышать незаметно. Часто, но не учащенно. Умело использовать паузы для добора (пополнения запаса) воздуха. Читать четко, внятно (не заглатывать звуков, не гнусавить). Соблюдать нормы орфоэпии. 2. По логике чтения. Овладеть «шестью рычагами»: громче — тише, выше — ниже, быстрее ...
Авторская песня как средство развития творческой личности
Явление авторской песни стало одним из магистральных в русской культуре второй половины XX столетия и в полноте выразило духовные, социально - исторические грани мироощущения срединных десятилетий века. При очевидной синтетической природе, обусловленной взаимопроникновением поэтического слова, музы ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.