По результатам обследования мы получили данные, которые представим в таблице № 2.
Таблица № 2
Исследование двигательной функции артикуляционного аппарата
№ № |
Участники экспериментальной группы Имя, Ф. |
Пробы |
Сумма баллов |
Уровень | ||||
Двигательная функция губ |
Двигательная функция челюсти |
Двигательная функция языка |
Двигательная функция мягкого неба |
Продолжительность и сила выдоха | ||||
1 |
Иван Б. |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
5 |
Низкий |
2 |
Данил З. |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
3 |
Низкий |
3 |
Кирилл М. |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
8 |
Средний |
4 |
Юлия П. |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
4 |
Низкий |
5 |
Ирина С. |
1 |
0 |
2 |
2 |
1 |
6 |
Низкий |
6 |
Николай Т. |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
7 |
Средний |
7 |
Арина Ф. |
2 |
0 |
1 |
2 |
2 |
7 |
Низкий |
8 |
Денис Я. |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
6 |
Низкий |
У нас получились следующие результаты, которые мы представим наглядно на рисунке 2
Рис.2. Двигательная функция артикуляционного аппарата
Вывод: у 75% детей выявлен низкий уровень двигательной функции артикуляционного аппарата.
Исследование динамической организации движений артикуляционного аппарата
Содержание задания |
Характер выполнения |
Все предъявляемые пробы вначале проводятся по показу, а затем по словесной инструкции при многократном повторении проводимого комплекса движений 1. Оскалить зубы, высунуть язык, затем широко открыть рот |
Отметить: выполнение правильное; проявляется замена одного движения другим, поиск артикуляции, «застревание» на одном движении, недифференцированность движений, нарушение плавности движений, напряженность языка, подергивание языка, движения языка не удаются; легко ли удается переключение с одной артикуляционной позы на другую, с одной фонемы на другую, с одной фонемы на другую и одного звукового ряда на другой |
2. Широко открыть рот, дотронуться кончиком языка до нижних зубов (резцов), затем поднять кончик языка к верхним зубам (резцам) и положить на нижнюю губу | |
3. положить широкий язык на губу, загнуть кончик языка, чтобы получилась «чашечка», занести эту «чашечку» в рот | |
4. Широко раскрыть рот, как при звуке «а», растянуть губы в улыбку, вытянуть в трубочку | |
5. Широко раскрыть рот, затем попросить полузакрыть и закрыть его | |
6. Повторить звуковой или слоговой ряд несколько раз (последовательность звуков или слогов изменяется) А-И-У; У-И-А; КА-ПА-ТА; ПА-КА-ТА; ПЛА-ПЛУ-ПЛО; РАЛ-ЛАР-ТАР-ТАЛ; СКЛА-ВЗМА-ЗДРА |
Методика формирования представлений о величине у детей среднего дошкольного
возраста
Исходя из особенностей детских представлений о величине предметов, педагогическая работа строится в определенной последовательности. Рассмотрим методические рекомендации по построению занятий, посвященных формированию представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста в концепциях отече ...
Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников
Формирование гражданственности у младших школьников осуществляется в процессе всей их жизнедеятельности. Главными показателями воспитания человека как гражданина является уровень сформированности качеств личности и уровень проявления гражданской воспитанности. Для выявления этих показателей у младш ...
Формирование навыков словообразования у дошкольников с ОНР
У детей с ОНР в устной речи недостаточность словообразовательных навыков проявляется в неполноте использования различных частей речи, множественных заменах и смещениях слов, отсутствие в словаре ребенка многих слов и т. д., вследствие чего в речи употребляются в основном существительные и глаголы, ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.