Детям было предложено выполнить серию двигательных проб по показу и словесной инструкции. За каждую серию проб выставлялась оценка в баллах по следующим критериям:
0 – пробы не выполнены;
1 – пробы выполняются с ошибками, после повторных показов и инструкций, с помощью взрослого, отмечаются синкинезии;
2 – единичные ошибки, необходима небольшая помощь взрослого, отмечаются синкинезии, дизритмия;
3 – пробы выполняются правильно, но в замедленном темпе;
4 – все пробы выполняются правильно, в предложенном темпе.
Далее нами определялся уровень сформированности двигательной функции мимической и артикуляционной моторики:
20-15 баллов – высокий уровень;
14-7 баллов – средний уровень;
6-0 баллов – низкий уровень.
Были получены результаты, которые мы представим в таблице № 1.
Таблица № 1
Исследование состояния мимической мускулатуры в покое и динамике
№ № |
Участники экспериментальной группы Имя, Ф. |
Пробы |
Сумма баллов |
Уровень | ||||
Мышцы лба |
Движения глаз |
Мышцы щек |
Мимические позы |
Символический праксис. | ||||
1 |
Иван Б. |
2 |
1 |
2 |
0 |
1 |
6 |
Низкий |
2 |
Данил З. |
2 |
1 |
2 |
0 |
1 |
6 |
Низкий |
3 |
Кирилл М. |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
9 |
Средний |
4 |
Юлия П. |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
11 |
Средний |
5 |
Ирина С. |
2 |
1 |
2 |
0 |
1 |
6 |
Низкий |
6 |
Николай Т. |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
9 |
Средний |
7 |
Арина Ф. |
2 |
0 |
1 |
0 |
2 |
5 |
Низкий |
8 |
Денис Я. |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
5 |
Низкий |
У нас получились следующие результаты, которые мы представим наглядно на рисунке 1.
Рис. 1. Состояние мимической мускулатуры в покое и динамике
Вывод: у 62,5% детей выявлен низкий уровень, а у 37,5 средний уровень состояния мимической мускулатуры в покое и динамике.
III.Исследование состояния тонуса мышц непроизвольной и произвольно артикуляционной моторики: лицевой, губной, язычной мускулатуры.
Содержание, история, формы и методы школьного краеведения
В понятие “краеведение” вносилось различное содержание. В 20-х годах XX в. оно рассматривалось как метод синтетического изучения какой-либо определенной, выделяемой по административным, политическим или хозяйственным признакам относительно небольшой территории. В 30-х годах краеведение определялось ...
Входная диагностика по изучению личностных качеств ребенка
Мы работаем с личностью ребенка путем изучения его интересов, способностей, мотивации и межличностных отношений в коллективе. Почему мы изучаем именно индивидуальные качества ребенка? потому что дети разные, с различными способностями, интересами, с неодинаковой мотивацией к обучению, с различным т ...
Проблема формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений
Проблема интереса в обучении не нова. Педагогическая действительность свидетельствует о том, что это – не дань моде, не увлечение времени, а жизненно важная, имеющая объективную сущностную
основу проблема. В самых разнообразных её трактовках в классической педагогике главную функцию интереса часто ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.