Образование » Логопедический массаж как основной фактор коррекции звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста » Логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста

Логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста

Страница 4

– Растирание мышц носа. 2–5 пальцы обеих рук фиксируют подбородок. Подушечками 1 пальцев производят круговые движения на крыльях носа и середине спинки носа.

– Растирание мышц лба. От середины лба к височным областям, от бровей к линии роста волос, в любом направлении.

– Растирание щечных мышц. Используют все приемы. Направление любое. После растирания все «обглаживают».

Разминание

Волнообразное разминание подбородка. Первые пальцы кистей располагаются под нижней губой. 2–5 пальцами обхватывают подбородок снизу. Одновременно 1 и 2–5 пальцами «выворачивают» мягкие ткани подбородка. При этом 2–5 пальцы направляются кверху, а 1 пальцы книзу попеременно. Движение повторяют 2–3 раза. Заканчивают волнообразными движениями ладоней по краю нижней поверхности к мочке уха.

Разминание мышц подбородка и щек. Производят по массажным линиям, начиная от середины подбородка. Пальцами левой кисти захватывают кожу и подлежащие ткани и «передают» в правую, затем захватывают следующий участок, направляясь к мочке уха. Затем другую сторону обхватывают так же (подбородочную линию), и так по всем линиям.

Круговое разминание мышц подбородка. Тыльной стороной согнутых пальцев производят круговые движения под подбородком к углу нижней челюсти (от середины).

Щипковые разминания мышц подбородка и щек. Движения по массажным линиям по трем вертикальным направлениям: из–под края нижней челюсти до угла рта; из–под нижней челюсти до середины щеки; из–под угла нижней челюсти до середины латеральной поверхности щеки.

Защипывание («формирование») носогубных складок, переносицы. Подушечками 1 и 2 пальцев (остальные пальцы сжаты в кулак). От нижней части носогубной складки мелкими щипками поднимаются к крыльям носа. Движение повторяют 3–5 раз. На переносице защипывание складки производят 3–5 раз.

Прижимание кожи и мышц лица в местах выхода ветвей тройничного нерва. Движения выполняют обеими руками. Короткими нажимами 2–5 пальцев кисти кожу медленно поднимают вверх и подушечками пальцев делают глубокий нажим в месте выхода подбородочной ветви тройничного нерва (несколько ниже углов рта). Далее производят нажим выше и несколько кнаружи от крыльев носа (вторая подглазничная ветвь). Следующий нажим делают в первой трети брови (лобная ветвь тройничного нерва).

Прижимающие отрывистые движения.

а)2 пальцы под нижней губой, 3–5 под подбородком. После нажима резко отрывают руки от лица (3 раза).

б)2 пальцы на верхней губе (над ней), третьи – под нижней губой,. 4–5 – под подбородком. Движения те же.

в)Полусогнутые ладони (пальцы) на верхний край нижней челюсти. Те же отрывистые движения.

г)Пальцы в височной области. Повторяют те же движения.

– Покалачивание лица (стаккато) – выпрямленными пальцами.

а)От височных впадин к центру лба и обратно к вискам, оттуда по верхнему краю скуловой дуги к крыльям носа – к середине ушной раковины – к углам рта – к мочке уха – к подбородку. Все движения повторяют несколько раз.

б)Снизу вверх (до середины лба).

– "Пальцевой душ" – более легкое воздействие, пальцы согнуты. По тем же линиям.

Заканчивают поглаживанием лица по массажным линиям сверху вниз (от середины лба к подбородку).

Примечание. При спастике мышц исключают растирание и разминание.

Приемы, способствующие снятию высокого тонуса мимических мышц.

При спастике мышц лица выполняют 3 основных приема. Проводят по массажным линиям в выше описанной последовательности.

Поглаживание плоскостное, разной направленности, глажение.

Вибрация. Непрерывистая: продолжительные, мелкие, с малой амплитудой движения.

Расслабление губных мышц при спастичности:

Помещают указательные пальцы на точку, находящуюся между серединой верхней губы и углом рта с обеих сторон. Направление движения пальцев к середине губ. При этом верхняя губа собирается в вертикальную складку. Такое же движение производят по отношению к нижней губе, а затем к обеим губам.

Указательные пальцы помещают в то же положение, но движение идет вверх на верхней губе, обнажая верхние десны, и вниз на нижней губе, обнажая нижние десны.

Помещают кончики указательных пальцев в углы рта ребенка, растягивают губы ребенка с помощью пальцев. Обратным движением возвращают губы в исходное положение. Эти упражнения производят при различном положении рта: рот закрыт, приоткрыт, полуоткрыт, широко открыт.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Анализ опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня сформированности толерантности у младших школьников
Как уже говорилось, цель нашего эксперимента – выявить степень сформированности толерантности у младших школьников. В ходе контрольного опроса учащимся были заданы следующие вопросы: 1. Что такое «Я» и как ты это понимаешь? 2. У тебя есть друзья, как ты можешь объяснить понятие «Я и другие»? 3. Ты ...

Исследование и анализ работы учителей по применению элементов множеств при изучении арифметических действий младшими школьниками
Использование множеств в обучении математике для выяснния, как учителя используют элементы множеств при ознакомлении детей с арифметическими действиями мы решили провести исследовательскую работу. Для этого выбрали базой Актаускую муниципальную основную общеобразовательную школу Баймакского района. ...

Изучение мотивации учебной деятельности
Общее количество выборки составило 7 человек, студентов одной грыппы. Результаты исследования, полученные с помощью методики № 1 «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» представлено в табл. 1 и рис. 1. Таблица 1. Результаты исследования, полученные с помощью методики № 1 «Изучение мотивов ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru