Образование » Логопедический массаж как основной фактор коррекции звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста » Логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста

Логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста

Страница 2

1. Фиксация, захват массируемой области

2. Сдавливание, сжимание.

3. Раскатывание, раздавливание, само разминание.

Физиологическое влияние оказывает основное воздействие на мышцы, при этом значительно улучшается питание тканей, повышается обмен веществ, уменьшается или полностью снимается мышечное утомление, повышается работоспособность мышц. На мышцах имеет тонизирующую направленность, но если проводить более 6 минут на одном сегменте, то релаксирующую. Разминание является пассивной гимнастикой для мышц.

Техника выполнения:

– продольное разминание – проводят по ходу мышечных волокон, Вдоль оси мышц. Выпрямленные пальцы располагают на массируемой поверхности гак, чтобы первые пальцы обеих кистей находились на передней поверхности массируемого сегмента, а остальные пальцы или палец располагались по сторонам или с другой стороны сегмента (фиксация). Затем поочередно выполняют остальные 2 фазы. Применяют при массаже конечностей и языка.

– Поперечное разминание – устанавливают пальцы поперек мышечных волокон, чтобы 1 пальцы были по одну сторону массируемого участка, а остальные по другую. Можно выполнять двумя пальцами. При массаже двумя руками, кисти или пальцы эффективнее устанавливать друг от друга на расстоянии и затем одновременно или попеременно выполнять все три фазы. Одна кисть смещает мышцы, выполняя 3–ю фазу от себя, а другая в то же время выполняет 3–ю фазу к себе, то есть разнонаправленно. Применяют на конечностях и языке.

– Сдвигание – зафиксировав массируемую поверхность, производят короткие, ритмичные движения, сдвигая ткани друг к другу. Противоположные движения называются растяжением. Применяют на всех массируемых областях. Выполняют двумя руками, двумя пальцами.

– Надавливание – выполняют пальцем. Выполняют в зонах расположения БAT (биологическая активная точка).

– Щипцеобразное разминание – выполняют 1–2 или 1–3 пальцами. Захватывают, оттягивают, разминают локальные участки, «выжимают». Применяют на лице и языке.

Приемы разминания проводят плавно, медленно, без рывков. Движения производят как в восходящем, так и в нисходящем направлении, центробежном и центростремительном, без перескакивания с одного участка на другой. Интенсивность наращивают постепенно, от процедуры к процедуре.

Вибрация

При вибрации массирующая рука придает телу массируемого колебательные движения.

Физиологическое влияние. Разновидности приема обладают выраженным рефлекторным воздействием. Продолжительные, мелкие, с малой амплитудой вибрации вызывают у массируемого успокоение, расслабление.

Непродолжительные, прерывистые, с большой амплитудой – противоположное действие.

Техника выполнения:

– Непрерывистая вибрация – выполняют концевой фалангой одного или нескольких пальцев. Применяют на всех массируемых областях. Она может быть стабильной и лабильной (переменной).

– Прерывистая вибрация (покалачивание) – заключается в нанесении следующих один за другим ударов кончиками полусогнутых пальцев, тыльной стороной слегка разведенных пальцев. Движения выполняются одной или двумя руками попеременно или одновременно. Применяют на всех массируемых областях.

– Встряхивание – прием проводят только на конечностях.

– Пунктирование – выполняют концевыми фалангами 2–3 или 2–5 пальцев. Проводят прием одной кистью или двумя – «пальцевой душ», «стоккато». Применяют на лице, конечностях, языке.

Сила и интенсивность воздействия зависят от угла между массирующей кистью и телом. Чем ближе он к 90 градусам, тем сильнее воздействие. Прием комбинируют с поглаживанием и другими приемами.

Выбор направленности массажа

Прежде, чем приступить к работе, выбирают направленность массажа. Существует две направленности:

1. Релаксирующая:

1) Сочетание поглаживания и легкой вибрации. Исключены приемы растирания и разминания.

2) Прием разминания проводится свыше 6 минут на одном рабочем сегменте. Сочетают с поглаживанием и непрерывистой вибрацией (либо прерывисто) с малой амплитудой), в течение 1–2 минут на одном рабочем сегменте. Приема растирания нет.

2. Тонизирующая:

Растирание 1–2 минуты, разминание 2–6 минут. Сочетают с поглаживанием и вариантами прерывистой вибрации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Принципиальные отличия правополушарного и левополушарного доминирования
Есть особенности функционального развития леворуких детей, отмечаемые почти всеми исследователями. Они должны учитываться в процессе обучения. Это прежде, всего лучшее опознание вербальных стимулов, чем невербальных. Леворукие дети хуже справляются со зрительно-пространственными заданиями, чем со с ...

Особенности формирования фонематического восприятия у дошкольников
В современной логопедии фонематическое восприятие определяется как слухопроизносительная дифференциация звуков речи. Многие авторы уделяли огромное значение состоянию фонематического восприятия у детей с речевыми расстройствами. Необходимо помнить, что если у ребёнка в процессе обследования произно ...

Нарушение письменной речи – дисграфия: этиология, механизм
У всех детей, обучающихся в школе для детей с ТНР, независимо от диагноза имеются сложности в овладении письменной речью, так называемая дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем при ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru