Принципа взаимосвязи речи с другими сторонами психической деятельности.
При изучении состояния речевых и неречевых функций использовался анализ медицинской и педагогической документации, беседа с педагогом, анализ полученных результатов.
1 Общие сведения.
Дата обследования
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Домашний адрес
Заключение психиатра
Диагноз невропатолога
Состояние органов слуха и носоглотки
Данные окулиста
Заключение медико-педагогической комиссии
Посещал ли дошкольное учреждение
Посещает школу (специальную или нет), указать класс обучения
Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений (устойчивость внимания, работоспособность, ориентировка в окружающем, навыки самообслуживания, отношение ребенка к своему речевому дефекту).
Жалобы родственников.
Данные о родителях ребенка (возраст, здоровье, профессия, социальные условия, вредные привычки).
Общий анамнез:
От какой беременности ребенок
б) Характер беременности (болезни, травмы, токсикозы, место работы, употребление алкоголя, курение)
в) Течение родов (досрочное, срочное, стимулирование, наложение щипцов, асфиксия)
г) Вес и рост при рождении
д) На какие сутки был выписан из роддома
е) Вскармливание (грудное, искусственное)
ж) Особенности питания (сосал активно, вяло; поперхивался при сосании и глотании; при каком положении головы кормление протекало свободно, при каком затрудненно, уставал ли в период кормления, был беспокойным, как дышал при кормлении, плаче, в покое; как жевал и глотал твердую и жидкую пищу)
Перенесенные ребенком травмы, заболевания, интоксикации.
Раннее психомоторное развитие
Когда стал держать голову
Когда начал различать слуховые и зрительные раздражители, начал тянуться к игрушкам
в)Когда стал самостоятельно садиться, ходить
г) Когда появились зубы
д) Поведение ребенка до года
Речевой анамнез
гуление, лепет (время появления, характеристики)
первые слова, фразы (время их появления и характеристика)
в)как шло развитие речи (скачкообразное, с перерывами, постепенно, причины и время отклонения в развитии)
г) с какого времени замечено нарушение речи
д) Занимался ли с логопедом (с какого возраста и сколько времени, результаты занятий)
е) Характеристика речи в настоящий момент( родителями, учителями, воспитателями)
Данные медицинского обследования.
Анализ понятия «толерантность» и проблемы её формирования на современном
этапе развития теории и практики педагогики
Исследование проблемы толерантности и ее формирования значительно расширилось в последнее время, хотя философское осмысление проблемы находило отражение еще в трудах Гераклита и Сенеки, а позднее – Дж. Локка, Ф. Вольтера, В. Соловьева, П. Флоренского, Н. Бердяева и других. В нашем исследовании поня ...
Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности
Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, ...
Общие методические требования к занятиям
Занятия проводятся с группой по 10-15 детей. - продолжительность занятия – 30 минут. - на каждом занятии надо создавать положительный эмоциональный фон, чаще предлагать детям игровые задания и вводить музыкальное сопровождение. - занятие должно состоять из 3 частей: вводной, основной, заключительно ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.