Образование » Образовательный сервис в Финляндии » Высшее образование

Высшее образование

Система высшего образования Финляндии состоит из двух параллельных секторов: университетов (и приравненных к ним вузов) и профессиональных вузов. Университетская система исходит из принципа тесной связи между научными исследованиями и обучением. Основная функция таких вузов – заниматься научными исследованиями и на основе их достижений вести обучение. В университетской системе можно получить как низшую ученую степень бакалавра, так и высшую степень магистра, а затем защитить диссертацию на степень лицензиата и доктора наук.

Высшие профессиональные учебные заведения, со своей стороны, в большинстве своем представляют собой многопрофильные региональные вузы, деятельность которых отличается тесной связью с трудовой жизнью. Диплом в таких вузах с большим профессиональным уклоном. Как университеты, так и профессиональные вузы расположены по всей стране для обеспечения всем учащимся, независимо от места проживания, равных возможностей для получения образования.

Первое учреждение университетского типа – Королевская Абосская академия – было основано в 1640 г., когда Финляндия входила в состав Швеции. В 1828 г. академия была переведена в новую столицу Великого княжества Финляндского г. Хельсинки и по указу Александра I преобразована в Императорский Александровский университет – ныне Хельсинкский университет, ведущий в стране. Кроме него до середины 90-х гг. XX в. в Финляндии было еще только одно высшее заведение университетского уровня – Высшая технологическая школа (также в Хельсинки). Затем началось бурное развитие высшего образования, котороерпривелоркртому, рчторсейчасрв десяти городах Финляндии насчитывается 20 университетов и приравненных к ним вузов (в двух из них преподавание ведется на шведском языке): 10 многопрофильных университетов, 3 технических вуза, 3 – экономических и 4 – художественных разного профиля. Сеть университетов Финляндии покрывает всю страну, включая самый северный регион – Лапландию.

Задача университетов, определенная законом, – развитие свободной научно-исследовательской деятельности, научного и художественного образования, а также основанного на научных исследованиях учебного процесса. Университеты должны организовать свою деятельность таким образом, чтобы в научно-исследовательской работе и учебном процессе был достигнут высокий мировой уровень с соблюдением принципов этики и общепринятой научной практики. Университеты сами за счет организации вступительных экзаменов принимают новых студентов. Крупнейшие направления обучения – научно-техническое, гуманитарное и естественнонаучное.

Характерная черта учебы в профессиональных вузах – тесная связь с производством, а цель обучения – подготовка студентов к работе в качестве экспертов разных отраслей.

Поступление в профессиональный вуз предусматривает сдачу студенческих экзаменов, т.е. окончание гимназии, или получение среднего профессионального образования. В отличие от университетов все профессиональные вузы содержатся муниципалитетами или частными организациями. Государство, однако, обеспечивает их основное финансирование, его доля составляет 57 процентов. Получение диплома требует 3,5 или 4 года учебы, включая стажировку на местах работы и написание дипломной работы по специальности.

Профессиональные вузы ведут обучение по следующим отраслям: техника и транспорт, управление и торговля, социальные услуги и услуги здравоохранения, сфера культуры, сфера туризма, общественного питания и хозяйственных услуг, возобновляемые природные ресурсы, гуманитарная и педагогическая сфера. Программы обучения для получения диплома утверждаются Министерством просвещения, но решения по учебным планам принимаются учебными заведениями самостоятельно. В 2002 году в виде эксперимента начинается обучение, предусматривающее увеличение объема образования (дополнительно 40–60 учебных недель) в связи с повышением требований в некоторых отраслях.

Похожие публикации:

Педагогические основы нравственного воспитания
Процесс нравственного воспитания – это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должного уровня нравственной воспитанности личности ребенка. Нравственность является составной частью компл ...

Коррекция эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью
Одной из специфических зако­номерностей аномального раз­вития психики являются осо­бые взаимоотношения ребенка с окру­жающей средой, и прежде всего с людьми. Причем при интеллектуальной недостаточности эти взаимоотношения редко бывают благоприятными, что су­щественно затрудняет коррекционную работу ...

Значение, организация и содержание проведения контроля
Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы. Именно по этому в школьной практике уделяется серьезное внимание способам организации контроля, его содержанию. Для ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru