Образование » Образовательный сервис в Финляндии

Образовательный сервис в Финляндии

Качественное и доступное образование – одна из приоритетных задач, которая ставится перед современной Россией. От того, какие теоретические знания и практические умения будут освоены нынешними школьниками и студентами, зависит будущее нашей страны. Анализ программы PISA, в которой представлены результаты проверки знаний и умений применять эти знания на практике в различных странах мира, позволяет сделать определенный вывод: по всем направлениям исследования результаты российских учащихся статистически значительно ниже, чем результаты финских учеников.

Финляндия уже не первый год возглавляет список европейских стран с наиболее конкурентоспособной экономикой, наименее коррумпированной властью, и наиболее эффективной системой образования. Учиться на родине Деда Мороза не только престижно, но еще и дешево – высшее образование бесплатно, а сопутствующие расходы достаточно невелики по сравнению с другими европейскими странами.

Актуальность. Образование представляет собой базовую сферу воспроизводства человеческого потенциала, в которой человек формируется как личность. Получаемые знания помогают раскрытию сущности человеческой жизни в социуме, т.к. миропонимание, мировоззрение, определение места и роли личности в обществе, усвоение гуманитарных основ общения, норм морали и нравственности, социокультурное развитие индивида делают человека частью общества. Профессиональная подготовка человека в образовательной системе закладывает прочную базу профессиональной деятельности, в наибольшей степени реализующую личностные способности, его трудовой потенциал. Именно поэтому в теории человеческого капитала уровень образования населения рассматривается как главная составляющая его ценности. Кроме того, современные исследования доказывают устойчивую связь образования человека и продолжительности его жизни, а, следовательно, знание как результат образования важно для долголетия и имеет социобиологическое значение. Мне представилась возможность обучаться в Финляндии в Сайменском университете прикладных наук. Там я смогла изнутри изучить финскую систему образования. Это невероятно интересный и увлекательный процесс обучения. Собственно, этот практический опыт и обусловил выбор темы. Так а в чем же заключается.

Объектом исследования в данной работе является система образования в Финляндии и России.

Предмет – образовательный сервис.

Цель данной работы является сравнение системы образования в Финляндии и России для выявления возможных причин низкого качества обученности россиян по сравнению с самой образованной страны.

Для достижения цели в данном исследовании мною поставлены следующие задачи:

Изучить и проанализировать источниковую базу по данной проблеме;

Выявить основные принципы обучения Финляндии;

Изучить основные принципы образования в России по теме исследования;

Сравнить систему образования в Финляндии и России;

Обобщить материал исследования и сделать выводы по цели работы.

Гипотеза: если изучить систему образования в Финляндии и России, то можно будет найти сходство и различия в образовании этих стран для понимания причин низкого качества выполнения российскими школьниками тестов PISA.

В исследовании были использованы такие методы: изучение литературы, анализ, синтез, сравнение, обобщение, опрос.

Похожие публикации:

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Задержка психического развития - это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладания игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности. ЗПР является пограничным состоянием между нормой и у ...

Состояние и проблемы в организации воспитательной работы в специальной школе - интернат
Происходящие изменения в обществе ставят перед коррекционной образовательной системой задачу обновления в первую очередь, в воспитании личности ребёнка. Главным направлением воспитания становится гуманизация педагогического процесса, предполагающая ориентацию педагога на личность ребёнка, изменения ...

Зарождение воспитания в первобытном обществе
Обращение к проблеме происхождения воспитания не только обусловлено логикой научного знания, но и продуктивно, по крайней мере, в двух отношениях: во-первых, оно дает представить себе и понять сущность воспитания в реальности конкретно-исторических событий; во-вторых, осмысление этой проблемы позво ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru