Образование » Образовательный сервис в Финляндии » Образовательные программы высшей школы

Образовательные программы высшей школы

Страница 1

Характерной чертой всех вузов Финляндии является научная подготовка самого высокого уровня, тесная связь научно-исследовательской работы с обучением. Благодаря созданию многочисленных отраслевых лабораторий крупные вузы представляют собой сочетание учебных заведений и научно-исследовательских центров, решающих важные народно-хозяйственныерзадачи. В настоящее время финские законы, регулирующие высшее образование, кроме традиционных видов деятельности ставят перед высшей школой новую задачу – контролировать окружающую среду и потенциальный рынок труда. Решение этой проблемы достигается путем усиления контактов с местными компаниями и фирмами, общественными и частными организациями как непосредственными заказчиками на подготовку соответствующих специалистов. Почти каждый вуз имеет специальную службу занятости для студентов, ее сотрудники обязаны изучать ситуацию на рынке труда. Кроме того, существуют национальные агентства, которые исследуют тенденции в этой сфере на национальном уровне.

Проблема повышения эффективности деятельности вузов решается теперь не столько путем администрирования, сколько работой над совершенствованием качества учебного процесса. По мнению финских ученых, необходимо обновить учебный процесс и сделать его более гибким.

Усиливающаяся профессионализация университетского образования потребовала введения современных методов обучения, способствующих активизации познавательной деятельности студентов, развитию навыков самостоятельной работы, междисциплинарного сотрудничества. В ряде вузов широко применяется метод проблемного обучения, который предполагает сочетание самостоятельной работы студентов с занятиями в небольших группах. Работа над проектами является составной частью обучения наряду с другими видами занятий – лекциями, лабораторными работами, семинарами. Этот метод позволяет лучше использовать теоретические знания студентов для решения конкретных задач.

В Финляндии проводится политика, направленная на развитие международного сотрудничества. В целях развития международного обмена и привлечения иностранных студентов в вузах Финляндии разработано около 400 программ обучения по различным дисциплинам на английском языке.В настоящее время в Финляндии проходят полный курс обучения около 14 100 иностранных студентов из более чем 100 стран. Из них 6 980 студентов обучаются в университетах. Кроме того, 7 110 студентов ежегодно посещают Финляндию самостоятельно или по программам обмена.

Центр международной мобильности CIMO (Centre for International Mobility CIMO) – организация в ведении Министерства образования и культуры Финляндии, деятельность которой направлена на содействие развитию межнациональных связей. Центр CIMO координирует программы обучения и обмена, предоставляет информацию, оказывает консультативные услуги и распространяет информационные материалы. Кроме того, организация CIMO содействует развитию преподавания финского языка и культуры, а также организует летние курсы финского языка и культуры для иностранных студентов.

Финляндско-российская программа обмена студентами и преподавателями FIRST (Finnish-Russian Student and Teacher Exchange Programme FIRST). Целью программы FIRST является развитие студенческих обменов и поддержка поездок преподавателей на условиях взаимности.

К участию в программе FIRST допускаются все университеты и политехнические институты Финляндии. Программа FIRST охватывает все специальности, по которым ведётся обучение в Финляндии. Российские студенты, участвующие в программе обмена FIRST, получают грант в размере около 500 евро в месяц.

Картина была бы неполной без описания системы образования и повышения квалификации взрослого населения. В Финляндии функционируют высшие народные школы, которых в 2010 г. насчитывалось 97.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Педагогическая поддержка детей из асоциальных семей
Педагогическая поддержка – это требование времени. О.С.Газманом вместе с Т.В.Анохиной разработаны основные принципы обеспечения педагогической поддержки: - согласие ребенка на помощь и поддержку, - опора на личные силы и потенциальные возможности личности, - вера в эти возможности, - ориентация на ...

Причины деформации опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста
С позиции физиологических закономерностей осанка ребенка является динамическим стереотипом и в младшем возрасте носит неустойчивый характер, легко изменяясь под действием позитивных или негативных факторов. Неодновременное развитие костного, суставно-связочного аппарата и мышечной системы в этом во ...

Из истории изучения проблемы нравственного воспитания
Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Корни его уходят в Древнюю Грецию, где идеальным человеком считали того, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении. Так, философ - идеалист Сократ (46 ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru