На основе анализа образовательного сервиса в России я пришла к выводу о том, что основные возможные причины низкого уровня образования и некачественного выполнения международного теста PISA российскими студентами и школьниками в следующем:
Энциклопедические знания в ущерб практическому применению;
Низкий уровень работы с информацией;
Слабая мотивация к обучению;
Недостаточная работа психологов и социальных педагогов с отстающими и слабыми учащимися;
Невысокий статус учителя в России;
Во главе угла российского образования стоят старшие классы;
Слабая «социальная ответственность» вузов.
Обобщая вышесказанное, можно сделать выводы по достижению цели данной работы. Мне удалось сравнить систему образования в Финляндии и России и выявить некоторые из причин низкого качества обученности российских школьников и студентов.
Сегодня увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Его роль постоянно растет вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран.
Психолого-педагогические основы развития познавательной
деятельности младших школьников
В связи с задачей повышения качества знаний в последнее время повысилось внимание к развитию познавательной деятельности учащихся. Установлено, что уровень развития мыслительных операций, степень владения ими определяет ход мыслительного процесса и его результат, а, следовательно, и продуктивность ...
Система образования во Франции
Образование во Франции считается одним из приоритетных направлений политики государства. На его нужды расходуется более 20% бюджетных средств. Иностранные студенты могут учиться в государственном университете на тех же условиях, что и граждане страны, то есть за символическую плату. Франция — стран ...
Методы педагогического оптимизирования
Педагогическое оптимизирование включает в себя определение и избрание оптимальных методов воспитания в целостном воспитательном процессе. Закономерности и зависимости, которые помогают установить оптимальный выбор методов воспитания, представляют собой структуру, на первом месте в которой находится ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.