Образование » Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы путем использования музыкально-игровой драматизации » Методика и результаты формирования музыкально-игровых навыков учащихся 1-х классов в процессе внеклассной художественно-творческой деятельности

Методика и результаты формирования музыкально-игровых навыков учащихся 1-х классов в процессе внеклассной художественно-творческой деятельности

Страница 2

Задания и музыкально-педагогический материал для контрольного среза были предложены те, что и для учащихся, работавших по первому методическому варианту.

При выполнении первого задания (пластическая инсценировка фортепианной пьесы «За метеликом» В. Косенко) дети достаточно свободно ориентировались в музыке, ее особенностях и отражали развитие музыки в своеобразной пантомиме.

Второе задание – инсценировка «Берiзки» В. Верховинца.

Во время выполнения этого задания ученики выбрали форму хоровода, движений в общем кругу и, к сожалению, не почувствовали форму «диалога». Но основное содержание, характер были переданы точно.

Третье задание, требовавшее самостоятельности в распределении ролей («Яструб i курчата»), показало, что большинство учащихся выполняли его с особой активностью. Но, часто увлекаясь сугубо театральными приемами, им не хватало времени для реализации своих замыслов по ходу песни, и часто искусственно затягивали темп произведения для своих действий. Сами же действовали соответственно музыкальным образам. По сравнению с контрольным классом в экспериментальном классе учащиеся показали высокое развитие общих показателей: активность и инициативу проявили 45.2% (в контрольном классе – 12.5%); интерес к творчеству достиг 90.3% (в контрольном – 46.9%). Обращает на себя внимание результат показателей выразительности и оригинальности движений – 58.1%, 54.8%, что было обусловлено систематическим применением в работе кружка сценических и музыкально-ритмических игр и упражнений (в контрольном классе эти показатели составили 12.5% и 9.4%). Согласованность с содержанием и характером музыки достигли 61.3%, 74.2% (в контрольном классе – 46.9%, 40.6%). Заметно возрос показатель реализации творческого замысла – 58.1% (в контрольном классе – 15.6%). Существенных результатов достигли такие показатели, как: скоординированность движений – 67.7% (в контрольном классе – 12.5%); самостоятельность выполнения задания – 74.2% (в контрольном – 18.8%) (таблица 3). Этому способствовали формы внеклассной художественной деятельности учащихся. Коллективные формы работы сплачивали их, приучали к организованности, трудолюбию, умению быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

Таблица 3. Результаты формирующего эксперимента

Методический вариант

Показатели

Общие

Специальные в области движения

Специальные в области музыкально-ритмического воплощения

согласованность с содержанием музыки

согласованность с характером музыки

готовность к смене движений

скоординированность движений

согласованность со средствами музыкальной выразительности

увлеченность деятельностью

быстрота реакции

реализация замысла

активность, инициатива

самостоятельность выполнения

выразительность исполнения

оригинальность движения

имитация и физкультурные движения

танцевальные движения

с темпом

с динамикой

с ладом

со штрихом

Контрольный

46.9

25.0

15.6

12.5

18.8

12.5

9.4

62.5

12.5

46.9

40.6

9.4

12.5

50.0

12.5

18.8

12.5

1-й вариант

79.3

31.0

41.4

31.0

41.4

62.1

37.9

75.9

37.9

65.5

69.0

55.2

37.9

72.4

75.9

55.2

48.3

2-й вариант

90.3

32.3

58.1

45.2

74.2

58.1

54.8

67.7

32.3

61.3

74.2

32.3

67.7

61.3

35.5

29.0

45.2

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Динамика развития музыкально-творческих способностей учащихся 1-х классов в условиях музыкально-игровой деятельности
Формирующий эксперимент предполагал применение музыкально-игровой драматизации в учебном процессе в целях формирования музыкально-творческих способностей личности младших школьников. Контрольный срез после проведения формирующего эксперимента состоял из трех заданий, ставящих целью определить по ре ...

Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников
Перед современным учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали ...

Теоретико-множественный смысл понятия числа и арифметических действий над ними
Чтобы понять, что такое натуральные числа, приведем такой пример. Между людьми имеются отношения, которые обозначаются словом «дружба». Каждый из вас должно быть, имеет друга или несколько друзей, и вам поэтому известно и понятно, что представляет собой это отношение. Но заметьте: имеется (существу ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru