Когда-то полулегальный, жанр авторской песни ныне получил признание. Сегодня на пространстве бывшего СССР действуют сотни школ, в которых талантливые педагоги обучают детей и молодёжь основам гитарного аккомпанемента на основе особенного песенного жанра - Авторской Песни. Школа авторской песни г. Уфы известна хорошим вокалом, высокой культурой исполнения. Школа авторской песни Цывкиных знаменита серьезной музыкальной подготовкой: чтение нот с листа, хоровое пение, высокий уровень владения инструментом и голосом; а также большим количеством авторов и интересных исполнителей среди воспитанников. Студия авторской песни "Остров" работает альтернативно музыкальной школе в формировании навыка импровизации, используя основы классического музыкального образования. Клуб авторской песни "Надежда" интересен патриотической направленностью воспитания ребят и интересными ансамблями. Клуб авторской песни "Кредо" славен театрализацией исполнения и театральными постановками. Центр авторской песни представляет большой интерес архивом авторской песни и просветительской деятельностью. И этот список можно еще долго продолжать.
Издаются диски и книги, антологии и даже учебники - для факультативов по литературе в средней школе. Так сложились обстоятельства, что поэтической составляющей авторской песни в последнее десятилетия уделялось куда больше внимания, чем музыкальной. Само понятие "Авторская Песня" подразумевает: поэт поёт свои стихи на собственную мелодию и в собственном сопровождении - как правило, на гитаре.
Всякое творчество зиждется на опыте. Кажется невероятным, но все созданное многообразие, тем не менее, строится на формах, воспринятых из реального мира и в дальнейшем видоизмененных. Даже образ бога в разных религиях описывается по подобию человека или животного или на основе сочетания частей того и другого.
Миллионы людей рисовали тест "Несуществующее животное". Психологи, которые обрабатывают этот тест, точно знают, что и взрослые, и дети рисуют животное, созданное из элементов, с которыми человек сталкивался ранее. Он может скомбинировать их иным способом, чем тот, который существует в реальности, придать другую функцию, перенести в другое место и время, но не способен создать элемент, который не был бы представлен ему в прежнем опыте. Тем не менее, все видят катящееся по небу солнце, но не каждый может изобрести колесо. Известно, что существовали народы, не придумавшие его сами, а заимствовавшие у других. Это означает, что богатый опыт - лишь один из факторов активации творческой мысли. Стоит передавать лучшие образцы культуры, чтобы видеть высокие результаты в творчестве молодежи.
Другим фактором является время. Конечно, каждая минута приносит новый опыт, поэтому можно сказать, что время это еще один фактор. Но очень важно это время не упустить и не пропустить. Каждый человек-творец, а подросток особенно, в этом возрасте мы все можем, все воспринимаем.
Весьма часто способствует творчеству интенсивное эмоциональное переживание, например любовь. Она не только будит фантазию, но и дает силы для ее воплощения в жизнь, что требует иногда не меньших, а даже больших усилий, чем придумывание образа. Именно поэтому во время влюбленности поэты создают не просто отдельные стихотворения, но и целые поэмы, а далекие от поэзии люди могут писать стихи и песни. А кто как не подростки остро переживают это возвышенное чувство наиярчайше остро. В этом возрасте почти все пишут стихи о своих переживаниях.
Если найти правильный подход к подросткам, то их творчество - это наш потенциал, наше будущее. И хотя работать с ребятами этого возраста сложно, а творческий процесс нельзя пощупать, лишь ощутить, работать в этом направлении очень интересно.
Почему именно творчество в области авторской песне? Авторская песня-это серьезные раздумья о жизни, могут быть трагическими, страстными, острыми по переживанию. Такой накал страстей очень близок подросткам. Наше общество в недавнем прошлом несколько деградировало, потеряло духовный стержень, а авторская песня, серьезные стихи - признак духовности. А что, если не духовные ценности, прививать
Задача выбора возможных вариантов будущего опирается на разнообразные довольно сложные когнитивные процессы и механизмы. Существует потребность в формировании определенной смысловой системы, в которой слиты представления о мире и о себе, в которой отражается активный процесс поиска цели и смысла своего существования.
Методика и результаты формирования музыкально-игровых навыков учащихся 1-х
классов в процессе внеклассной художественно-творческой деятельности
Второй методический вариант. Особенностью второго методического варианта является взаимосвязь уроков музыки и внеклассной художественно- творческой деятельности учащихся в форме музыкально-театрального кружка. Работа кружка была тесно связана с уроками музыки и имела своей конкретной целью постанов ...
Проблемы нравственного воспитания ребёнка в семье
Много веков подряд умы ведущих педагогов и психологов занимает вопрос места и роли семьи в обществе, её значение в воспитании подрастающего поколения. Учёные XIX – н. XX веков ставили под сомнение значение семьи, её устоев, нравственного микроклимата, считая, что для того, чтобы стать добропорядочн ...
Система работы с отстающими учащимися
Речь идет только о тех учениках, которые по разным причинам отстают в изучении предметов и хотели бы это отставание преодолеть, при этом встречают заинтересованные отношения родителей. В других случаях когда речь идет о педагогической запущенности, асоциальном поведении и негативном отношении к уче ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.