Образование » Развитие творческих способностей у подростков в условиях клуба авторской песни » Методы контроля эффективности педагогического процесса

Методы контроля эффективности педагогического процесса

Страница 8

В этом смысле в формировании и развитии творческой личности несет в себе педагогический потенциал авторская песня, которая открывает особую значимость приобретения и осмысления скрытых путей воспринимающего сознания и соотношение его с внутренними законами развития. Авторская песня в этом плане - явление примечательное, ибо в социокультурной ситуации середины ХХ века звучащее, обращенное к широкой аудитории и при этом не утрачивающее задушевного лиризма песенно-поэтическое слово было заряжено воспитательной энергией и возвращало в общественное сознание духовные ценности. В творчестве авторской песни ориентированность художественного слова ощутима и значима в глубоком философском познании природного мира таинственно сопряженного с душевной жизнь, с самораскрытием лирического Я. В авторской песне характеризующейся разнообразным персонажным миром, богатством сюжетных ситуаций, педагогическая проблематика прорастает из опыта повседневности, конкретики личных и профессиональных судеб, Именно в обстановке профессионального труда показано жизненное воспитание и самопознание героев. Сила педагогического потенциала в авторской песне обусловлена тем, что в ней художественно запечатлелись главные пути эмоционального воздействия - через негромкую и неформальную беседу, исподволь сокращающую дистанцию между субъектами воспитательного процесса, наглядное совместное познание мира, активизацию развития творческих способностей. При этом постижение общечеловеческих ценностей, ценностей того или иного общества пребывает в психологической реальности в равновесии с формированием свободной личности. Органичное соединение обращенных к окружающим назидательных интонаций и непрерывного самовоспитания в общении, придает "творческой педагогике" стихов и песен оригинальность и психологическую убедительность.

Все сказанное позволяет сделать вывод об актуальности специальной педагогической работы в раскрытии и развитии творческого потенциала. И именно по этому необходима целенаправленная, систематическая работа по подготовке подростков к самостоятельному и осознанному выбору жизненного пути.

Таким образом теоретическое изучение проблемы исследования и результаты педагогического эксперимента подтверждают выдвинутую гипотезу.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Похожие публикации:

Тест как средство диагностики и управления процессом обучения математике младших школьников
Применение тестовых методик становится в настоящее время всё более актуальным. Тесты находят применение как при поступлении в школу, так и в проведении вступительных испытаний в вузы. Рассматривая использование тестов, целесообразно остановиться на понятиях «тест», «тестовое задание». Различия в по ...

Особенности развития речи в младшем школьном возрасте
Речь – продукт социального развития. Речь – это процесс общения людей посредством языка, который может осуществляться в форме сообщения, указания, вопроса, приказания. Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значения и смыс ...

Исследования в области проблемного обучения
Зарубежный опыт. В истории педагогики постановка вопросов собеседнику, вызывающих затруднение в поисках ответа на них, известна по беседам Сократа, пифагорейской школе, софистам. Идеи активизации обучения, мобилизации познавательных сил учащихся путем включения их в самостоятельную исследовательску ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru