Динамика показателей индекса количества ассоциаций:
очень низкий (индекс от 0 до 0, 19) - не изменился
низкий (индекс от 0,2 до 0,39) - не изменился
ниже среднего (индекс от 0,4 до 0,59) - не изменился
средний (индекс от 0,6 до 0,79) - уменьшился на 24,9%
выше среднего (индекс от 0,8 до 0,99) - уменьшился на 16,6%
высокий (индекс от 1 до 1,49) - вырос на 41,9 %
очень высокий (индекс от 1,5 и выше) - вырос на 8,3
Динамика показателей индекса оригинальности:
ниже среднего (индекс от 0 до 0,29) - уменьшился на 8,3 %
средний (индекс от 0,2 до 0,39) - уменьшился на 25 %
выше среднего (индекс от 0,4 до 0,59) - уменьшился на 8,3 %
высокий (индекс от 0,6 до 0,7) - не изменился
очень высокий (индекс от 0,71 до 1) - вырос на 25 %
Динамика показателей индекса уникальности:
ниже среднего (индекс от 0 до 0,9) - уменьшился на 24,9%
средний (индекс от 0,1 до 0,29) - уменьшился на 24,9%
выше среднего (индекс от 0,3 до 0,49) - вырос на 16,6 %
высокий (индекс от 0,5 до 0,6) - вырос на 16,6 %
очень высокий (индекс от 0,61 и выше) - вырос на 16,6%
Полученные результаты отображены в графике №1 индекса оригинальности, в графике: №2 индекса количества ассоциаций, в графике: № 3 индекса уникальности; где наглядно видна положительная динамика роста показателей.
1 ИКА - индекс количества ассоциаций в начале года
2 ИКА - индекс количества ассоциаций в конце года
1 ИО - индекс оригинальности в начале года
2 ИО - индекс оригинальности в конце года
1 ИУ - индекс уникальности в начале года
2 ИУ - индекс уникальности в конце года
Диаграмма № 9
В сравнении по проведенным методикам был проведен анализ полученных результатов по подросткам, который показал, что творческий потенциал у подростков активно развивается в процессе обучения. Педагогическая модель направлена на раскрытие природных дарований подростка и открывает перспективы всестороннего развития творческой личности.
Результаты показывают, что высокий уровень развития творческой личности, который предполагает целостное восприятие себя субъектом своей жизни, имеет большое значение в подростковом возрасте, способность выбирать и стремление руководствоваться при совершении выбора собственными целями и ценностями.
Обобщая результаты ответов, прослеживается динамика в таких параметрах как:
Наличие позитивного образца творческого поведения
Свежесть, непосредственность восприятия.
Создание условий для подражания творческому поведению и блокированию проявлений агрессивного и деструктивного поведения
Отсутствие образца регламентированного поведения. Отсутствие стереотипов, заданности, низкий самоконтроль
Независимость в суждениях
Принятие себя и других такими, какие они есть.
Чувство общности с другими людьми
Творческое начало, выражающееся в отсутствии консерватизма, стремление искать новые пути
Социальное подкрепление творческого поведения
Понятие «Воспитательная технология». Воспитательный результат технологии
Воспитательная технология – приложена к процессу становления, формирования человека как соц.способного существа. ВТ – это прежде всего пед.технология. Пед.технологии в педагогике на слуху существуют более 10 лет. Вокруг феномена пед.технологий немало споров. Остановимся на процессуальном подходе, с ...
Особенности речевого развития детей с задержкой психического развития
О недостатках речи у многих детей с ЗПР свидетельствует, прежде всего, запоздалое появление первых слов и первых фраз. Затем отмечается замедленное расширение словаря и овладение грамматическим строем, в результате отстает формирование эмпирических языковых обобщений. Нередко имеются недостатки про ...
Влияние этнического фактора на поведение студенчества
Студенческая среда – это одна из наиболее интенсивных зон межэтнических контактов. В крупные города приезжает учиться молодежь практически из всех регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Именно в ВУЗах встречаются представители самых разнообразных этнических групп, и вступают в контак ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.