Образование » Развитие творческих способностей у подростков в условиях клуба авторской песни » Методы контроля эффективности педагогического процесса

Методы контроля эффективности педагогического процесса

Страница 1

Контроль направлен на получение информации, анализирую которую педагог вносит необходимые коррективы в течении учебно-воспитательного процесса. Объективность контроля, исключает преднамеренное, субъективное и ошибочное оценочное суждение и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении обучающихся или предвзятом отношении к кому либо в отдельности.

Наблюдение - метод контроля проводимый планомерно, целенаправленно и систематически за деятельностью обучающихся. Позволяет проследить построение учебного процесса его протяженность и результативность. Средствами наблюдения могут быть записи, специально разработанные карточки, таблицы, анализ и сопоставление разнообразных явлений и педагогических ситуаций.

Индивидуальная ситуация при всем многообразии конкретных жизненных обстоятельств влияющих на индивидуально-личностные качества, а в частности на развитие и реализацию творческих способностей подростка может рассматриваться с точки зрения особенностей проявления их в выраженности и устойчивости интересов. Проведение исследования методом монографического исследования организовано с целью выявления динамики развития творческих способностей. Осуществлялось на основе анкеты, беседы, наблюдения.

Монографическое исследование.

Включает в себя:

Общие интересы.

Выраженность: проба сил, эпизодичность, постоянство

Деятельность: практическая, теоретическая

Самостоятельное творчество, воспроизведение с усовершенствованием, воспроизведение

Выполняется в данное время

Заполнение анкеты в первый день прихода на занятие в Дом детского творчества "Юность" необходимо для получения основных сведений о ребенке (Фамилия, Имя, Отчество; число, месяц, год рождения; домашний адрес, телефон; школа, класс и т.д.). Чаще анкету заполняют родители, но учащиеся средних и старших классов могут заполнить анкету сами. Помимо основных сведений туда включены вопросы о направленности интересов ребенка, чем занимался ранее, посещает ли данное время какие-либо дополнительные занятия помимо данного объединения. В январе 2006 года в клуб авторской песни "Роза ветров" ДДТ "Юность" г. Солнечногорска пришла Алексеева Татьяна. Сведения полученные из ее анкеты очень интересны: девушка учится в полиграфическом колледже, окончила музыкальную школу по вокально-хоровому классу, имеет некоторые навыки игры на гитаре, любит поэзию.

По имеющимся у нее знаниям, умениям и навыкам музыкального и литературного цикла дисциплин она была определена в группу занимающуюся второй год. По Результатам тестирования "Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур" (А.В. Либина) имеет индивидуально - типологическое направление "ученый": человека легко абстрагирующегося от реальности, обладающего "концептуальным умом", отличающегося способностью разрабатывать "на все" свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение. Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Взгляды на реализацию компетентностного подхода в школе
В науке нет общего подхода к понятию компетентность, каждый автор понимает его по-своему. В этом широком контексте трактовки компетентности в мире продолжается работа по изменению содержания стандартов и процедуры аттестации преподавателей. В этом же контексте в России в 2001 году были сформулирова ...

Принципиальные отличия правополушарного и левополушарного доминирования
Есть особенности функционального развития леворуких детей, отмечаемые почти всеми исследователями. Они должны учитываться в процессе обучения. Это прежде, всего лучшее опознание вербальных стимулов, чем невербальных. Леворукие дети хуже справляются со зрительно-пространственными заданиями, чем со с ...

Результаты педагогического эксперимента по внедрению компетентностного подхода
Апробация материалов исследования с учениками 11-х классов проводилась на базе МОУ СОШ №24 города Красноярска. На начальном этапе был проведен тест, который помог нам сформировать представление об уровне развития компетентностей. Тест представлял собой работу из двенадцати заданий, на некоторые из ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru