По окончании формирующего исследования нами были обработаны полученные данные.
Полученный нами результат свидетельствует о положительной динамике в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста со стёртой дизартрией, это можно проследить по данным таблицы 2.2
Таблица 2.2 Сформированность фонематического слуха после коррекционной работы
Дети |
Проба 1 |
Проба 2 |
Проба 3 |
Проба 4 |
Проба 5 |
Проба 6 |
Общий результат |
Даша М. |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
Люба С. |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Тимофей В. |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
Саша П. |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Полина Н. |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
Марина К. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Влад П. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Илья Б. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Артём П. |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Юля С. |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Можно сделать вывод о том, что результаты после проведениия коррекционной работы значительно повысились. При проведении методики у четырёх детей был поставлен высший балл – 4, это свидетельствует о том, что у этих детей ( Тимофей В., Саша П., Влад П., Илья Б., Юля И.) сформировался фонематический слух. Пять детей получили 3 балла ( Даша М., Люба С., Полина Н., Марина К., Артём П.) – это результаты выше тех, которые они получили во время констатирующего эксперимента. Один ребёнок ( Юля С.) получила 2 балла, но это также выше чем ранее полученные баллы, это говорит о том, проведенная коррекционная работа дала положительные результаты, и если продолжать вести работу по развитию фонематического слуха с этими детьми, то возможно, что они достигнут еще более высоких результатов.
Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»
Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность ...
Из истории педагогической оценки
Система оценки знаний и поведения учащихся баллами ведет свое начало от иезуитских школ XVI-XVII веков. Все ученики распределялись по разрядам, обозначившимся цифрами. Отсюда первоначально единица имела значение высшей отметки. Кстати, именно поэтому в ряде западноевропейских стран исторически слож ...
Состояние проблемы
формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами
игровой деятельности в педагогической теории и практике
На всех этапах развития человеческой цивилизации проблема взаимодействия человека и природы была и остается одной из самых актуальных. В отличие от других живых систем человек играет активную роль в своей среде обитания, он все более модифицирует ее, адаптирует и приспосабливает к себе. В настоящее ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.